Как информационная война с Украины переместилась в Сирию

Эксперт прокомментировал Sobesednik.ru последние выпады CNN против России и объяснил, что за ними стоит

Фото: Военный в Сирии // GLOBAL LOOK Press

Эксперт прокомментировал Sobesednik.ru последние выпады CNN против России и объяснил, что за ними стоит.

Информационная война России и Америки обострилось с началом участия России в войне в Сирии. Одним из главных участников противостояния с американской стороны стал канал CNN.

Еще до начала воздушной операции России против «Исламского государства» [террористической организации, деятельность которой запрещена в РФ — прим. Sobesednik.ru] CNN в нескольких эфирах говорил о том, что в Сирии замечены российские истребители, ссылаясь на главу Минобороны США Эштона Картера, а также выражал беспокойство замеченными у военной базы РФ в Сирии новыми российскими танками. В начале сентября, когда появились эти сообщения, МИД РФ отметил, что в Сирии действительно есть российские военные, но они только помогают сирийским солдатам в освоении боевой техники и подготовке к вооруженным действиям. После того, как Совет Федерации разрешил президенту РФ Владимиру Путину откликнуться на просьбу Башара Асада о помощи в борьбе с ИГИЛ, CNN начал сообщать о военных действиях России в регионе все чаще.

[:same:]

Вскоре после заявлений международной коалиции (в лице США, Великобритании, Турции, Франции, Германии, Катара и Саудовской Аравии) о том, что из-за авиаударов РФ по ИГИЛ несет потери и мирное население Сирии, корреспондент телеканала CNN Барбара Старр, ссылаясь на двух анонимных представителей Пентагона, заявила в ночь на 6 октября о том, что Россия размещает военную технику — установки залпового огня, артиллерийские установки, оборудования для создания радиопомех — на территории Сирии для проведения наземной операции против «Исламского государства», так и не получившее официального подтверждения. 6 октября это заявление опроверг пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, отметив, что CNN «могли перепутать».

[:rsame:]

После того, как Россия начала использовать морской флот для уничтожения позиций ИГИЛ, американский телеканал посвятил свой эфир от 8 октября «разбору полетов» российских ракет. По мнению CNN, вновь ссылающегося на двух анонимных представителей Пентагона, ракеты российского морского флота не долетели до позиций ИГИЛ, а упали где-то в Иране. На это заявление вновь дал ответ Владимир Путин, назвав американскую разведку «одной из лучших в мире», однако отметив, что она «не все знает и не все должна знать».

Стоит, однако, отметить, что интервью Путина, в котором были сделаны эти заявления, вышло в эфир 11 октября, а записано днём ранее. Между тем 9 октября на переговорах в Лондоне глава Минобороны США Эштон Картер подтвердил анонимные утечки из своего ведомства: по его словам, четыре российские ракеты упали не в Сирии, а в Иране, «что указывает на возможные неисправности».

[:same:]

В эфире от 8 октября ведущий CNN в эфире связался с российским журналистом Владимиром Познером и попросил его прокомментировать информацию о российских истребителях, замеченных около турецкой авиабазы и нарушающих воздушное пространство. На выводы о том, что Россия не хочет сотрудничать с Турцией и США в борьбе против ИГИЛ, Познер со всей уверенностью ответил, что Россия, наоборот, в сотрудничестве заинтересована.

Sobesednik.ru обратился к Владимиру Познеру за комментарием по теме, однако он отказался от разговора:

— Спасибо за вопрос, но я об этом ничего говорить не буду.

Есть ли в информации западных СМИ и CNN в частности доля правды, которую скрывают официальные источники информации России? Или всё происходящее действительно лишь элемент информационной войны? Заместитель директора Института США и Канады РАН, Руководитель Фонда поддержки военной реформы и Центра глобальных военно-экономических проблем Павел Золотарев рассказал Sobesednik.ru, с чем могут быть связаны такие выпады CNN против России и имеют ли они какую-то связь с реальными событиями.

— Что Вы думаете о последних сообщениях CNN о действиях России в войне в Сирии? Телеканал все чаще выступает против нашей страны, а официальные источники РФ опровергают все заявления.

— Смотря о каких заявлениях идет речь. Информационное противоборство не вчера началось, оно берет свое начало давно и меняет свои формы и содержания в зависимости от конкретной обстановки. Действия идут и с той, и с другой стороны. Мы вещаем что-то, не соответствующее истине на самом деле, но соответствующие национальным интересам по мнению тех, кто готовит информацию. И у американцев то же самое. О какой конкретной информации идет речь?

[:image:]

— О сообщениях CNN о якобы готовящейся наземной операции против ИГИЛ, о том, что русские военные на самом деле бомбят мирное население, а их ракеты не долетают до целей.

— Что касается того, что попадает не только по ИГИЛ — эту информацию запустили, а когда коснулось официальных структур Соединенных Штатов, они, в общем-то, на этом и не настаивали, не могли привести подтверждающую информацию, поэтому здесь опять-таки надо внимательно смотреть. У нас тоже много того, о чем болтают безответственно, в том числе и то, что вбрасывают СМИ. Официальные структуры этого не подтверждали в США, что мы не тех бомбили. Что касается наземной операции, я такой информации не видел. Тем более совершенно четко было озвучено устами президента РФ, что мы помогаем обеспечению наземной операции правительственных сил в Сирии — это да. Но то, что мы готовим наземную операцию — я этого не видел.

— Информация об этом была в СМИ где-то неделю назад.

— Не знаю, я не видел, не могу комментировать.

[:rsame:]

— А как Вы считаете, с какой целью сделаны эти заявления?

— Официальных заявлений не было. А то, что появляется в прессе, — это масса мусора. Зачем на него реагировать? Это не есть элемент информационного противоборства.

— Как по-вашему, что действительно делают российские войска в Сирии?

— Их действия показывают по телевидению. Они с использованием ударных авиационных средств пытаются нарушить инфраструктуру ИГИЛ, прежде всего связанную с обеспечением управления воинскими подразделениями в составе ИГИЛ, нарушить их тыловое обеспечение — вот этим и занимаются российские войска, а точнее авиационная группа. И тем самым обеспечивается возможность перехода правительственных сил [Сирии] в наступление для того, чтобы вернуть себе захваченные подразделениями ИГИЛ территории.

[:same:]

— Как Вы думаете, есть ли что-то, что остается за кадром этих новостей, о чем нам не рассказывают?

— Чисто в общей постановке вопроса — [об этом] и не должны рассказывать. Когда проводятся военные операции, информация должна даваться дозировано. Поэтому наверняка все нам не говорят и правильно делают.

— Ваши прогнозы: как будет развиваться эта информационная война? Чем она закончится?

— Информационное противоборство никогда не прекратится. Наоборот, больше будут в эту сферу уходить силы государств, потому что противоречия в национальных интересах были, есть и всегда будут. Но по мере снижения вероятности условий для открытого применения военной силы во взаимоотношениях между этими государствами больше будет уделяться внимания именно борьбе в информационном пространстве. Поэтому здесь нет никаких оснований ожидать, что противоборство закончится.

Другие материалы о войне на Ближнем Востоке читайте на страницах Сирия и Исламизм.

[:wsame:]

[:wsame:]

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика