Эраст Галумов: Стон по отданным Китаю землям – паникерство
Политолог поведал Sobesednik.ru, что влиятельные люди в правительстве намеренно настраивают россиян против Поднебесной
Политолог поведал Sobesednik.ru, что влиятельные люди в правительстве намеренно настраивают россиян против Поднебесной.
На днях в столице Китая прошел крупный экономический форум BIEF-2015, на котором между Россией и Китаем было подписано два десятка самых разных контрактов о совместном сотрудничестве аж на полмиллиарда евро. Это и строительство нового Шелкового пути от самой Карелии (и даже больше – от Эстонии), и помощь градообразующим заводам наших регионов, и много чего еще... И это все отлично, но не слишком ли рьяно умельцы из Поднебесной принялись осваивать наши земли? В доброжелательной обстановке Beijing International Economic Forum все как-то и забыли о недавнем скандале, когда правительство Забайкальского края сдало в аренду китайской сельхозкомпании 115 тысяч га земли сроком на 49 лет. Не грозит ли нам китайская экспансия?
[:wsame:]
– Считаю, что в России европейским и американским лобби, которое находится в том числе и в правительстве, разворачивается такая неприятная антикитайская кампания, – так пояснил связанную с этой передачей земель шумиху в интервью Sobesednik.ru Эраст Галумов – один из организаторов форума и по совместительству издатель и главный редактор журналов «Мир и политика» и «Москва – Пекин», а также доктор политических и кандидат экономических наук, профессор, член Союза писателей России, член общественного совета Следственного комитета РФ, действительный член Академии военных наук, который уже рассказывал нашему сайту о том, что две страны сейчас вовлечены в совместные необычные дела – например, предотвращение контрабанды драгоценных камней. – Китайцев у нас примерно на 10 тысяч человек больше, чем немцев. У нас нет никакой китайской экспансии, – для этого нужно посмотреть статистику, сколько кого из какой страны у нас присутствует. Китай однозначно не возглавляет [этот список] и даже не в первой пятерке. Лидирует абсолютно Украина. Версия, что они скупят все земли, наводнят их химикатами и мы будем ходить по выжженной земле, это как минимум преувеличение. А так это развернутая негативная атака. В этом разбирался Совет Федерации и нашел только позитивный фактор сотрудничества с Китаем, потому что арендодатель предусматривает в договоре и рекультивацию, и экологические нормы, и так далее. Все будет нормально.
[:wsame:]
– Почему Россия сама не может культивировать эти земли?
– От Урала до Владивостока население составляет 10 миллионов человек. Этих людей не хватает даже для поддержания коммуникационных услуг такой огромной территории. Об этом говорят расчеты ученых. Это население способно удерживать только коммуникационные центры, и то их не хватает. Никто туда не едет даже за тройную зарплату. БАМ строили в таком романтично-принудительном порядке (я, кстати, участвовал в стыковке золотого звена вместе с вашим главным редактором [Юрией Пилипенко]).
[:image:]
– Может, все-таки развивать свои программы, а то так отдашь китайцам много хороших земель, и потом процесс уже не остановить...
– Это паникерство. Мы же [эти земли] не в собственность отдаем и гражданство [китайцам при этом] не даем. Если миллиарды [гектаров] неосвоенных земель китайцы берутся благоустраивать и еще платить налоги, то это благо для страны, это в наших национальных интересах.
[:wsame:]
– Почему тогда Китай тоже не сделает что-нибудь для нас – например, отменит визы для россиян? Эти визы недешево стоят...
– Отмена виз всегда идет с двух сторон. Каждая страна имеет свою визовую политику. Китай имеет огромное количество оснований не открывать границы. У него много проблем с определенной частью мусульманского населения, которое часто проводит теракты. У него есть неурегулированность с некоторыми территориями. Это сложный политический вопрос. Получить китайскую визу несложно. Китайцам получить российскую визу гораздо сложнее. Страны определяют свой визовый потенциал исходя из национальных интересов и безопасности. Вся проблема среднеазиатской иммиграции в нашу страну вызвана отсутствием виз. Мы их не вводим, чтобы не испортить отношения с руководством этих стран.