К чему приведет появление в войне на Украине "третьей стороны"
Политолог Владимир Брутер считает, что появление «третьей стороны» в войне на Донбассе, о чём 2 октября объявил замглавы генерального штаба Украины Юрий Думанский, усилит кровопролитие на востоке украинского государства
Политолог, эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер считает, что появление «третьей стороны» в войне на Донбассе, о чём 2 октября объявил замглавы генерального штаба Украины Юрий Думанский, усилит кровопролитие на востоке украинского государства.
- Выскажите свое мнение: Почему участники войны на Украине не признают провал перемирия?
«Появление "третьей стороны" приведёт к ещё большему количеству жертв и ещё большей неуправляемости. Но я считаю, что никакой "третьей стороны" нет. Мне не совсем понятно, откуда появилась "третья сторона", которая может обстреливать жилые кварталы Донецка из тяжёлого вооружения. Эта "третья сила" не может быть какой-то тайной, она не может где-то прятаться», — сказал Владимир Брутер в связи с заявлением Генштаба Украины о том, что жилые кварталы Донецка обстреливает некая «третья сторона».
Замглавы Генерального штаба Украины Юрий Думанский заявил, что Киев и ополченцы соблюдают перемирие, а огонь по Донецку якобы ведут никем не контролируемые подразделения, стремящиеся дестабилизировать обстановку в регионе и дискредитировать идею мирного плана. В частности, эти формирования 1 октября обстреляли автобусную остановку, в результате чего погибли восемь жителей Донецка. «В ДНР говорят, что это украинская армия обстреляла остановку, а мы в это время точно не стреляли. Это случалось и раньше, во время обстрела аэропорта. Мы не стреляли, они не стреляли, а какая-то третья сторона "валит" по Донецку. Какие-то бесконтрольные подразделения, ничьи. Вот он имеет миномет, грузовой автомобиль. Подъехал, выстрелил, сел и уехал», — сообщил Думанский.
По мнению Владимира Брутера, в словах украинского Генштаба об участии в войне бесконтрольных подразделений можно уловить намёк на частные батальоны, однако не стоит считать, будто таким образом Киев признался, что он не владеет ситуацией на фронте. «Возможно, Генштаб не контролирует частные батальоны, но признавать такие вещи — это означает признавать, что военные действия на востоке Украины вела не Украина, а какие-то частные вооружённые формирования. А у частных батальонов цель совершенно определённая: они отправились туда, чтобы одержать некую военную победу и создать такой пиар-фон, который выгоден тем, кто их туда посылал», — отметил эксперт.
Рассуждая о появлении «третьей стороны» в войне на Украине, Владимир Брутер не исключил, что частные формирования могут обернуть своё оружие против Киева — история помнит подобные случаи: «Это зависит от того, как будет развиваться ситуация в Киеве. Заметно, что президент Украины Пётр Порошенко всё время пытается балансировать между интересами различных групп, где частные или негосударственные вооружённые формирования являются одними из участников конфликта. Нельзя сказать, что у него это очень хорошо получается на уровне каких-то межэлитных согласований, но в принципе избиратели его поддерживают хотя бы потому, что избирателям это всё надоело — они хотят спокойного развития ситуации, и они связывают Порошенко именно с той партией мира, которая прекратила прямые военные действия».
Отвечая на вопрос о том, зачем украинские силовики открыли огонь по автобусной остановке в Донецке (именно на такой трактовке событий настаивают ополченцы), Владимир Брутер предположил, что военные сделали это случайно: «Немножко неудачно прицелились».