Чем закончится война США против "Исламского государства" на Ближнем Востоке

Соединенные Штаты нанесли очередной авиаудар по позициям боевиков из «Исламского государства» в Ираке. В этот раз Штаты атаковали террористов в непосредственной близости от Багдада

Фото: Thomas Rassloff/Global Look

Соединенные Штаты нанесли очередной авиаудар по позициям боевиков из «Исламского государства» в Ираке. В этот раз Штаты атаковали террористов в непосредственной близости от Багдада. Это первый боевой вылет американцев против ближневосточных исламистов после объявления о новой стратегии на международной конференции в Париже.

Надо сказать, что авиаудар вообще США нанесли далеко не первый. Они уже чуть ли не месяц регулярно бомбят боевиков в Ираке, а также отправляют гуманитарную помощь жителям страны и отсылают военных советников в стан иракских правительственных войск и курдского ополчения. Но последняя атака на исламистов вроде как должна ознаменовать начало полноценной войны против терроризма в Ираке. Однако что, в сущности, изменилось?

На прошедшей в Париже конференции по вопросу борьбы с «Исламским государством» все участники в едином порыве поддержали военные действия. На словах поддержали. Так, Франция горячо все одобряет, но пока готова только запустить «полетать» свои самолеты-разведчики над Ираком.

Госдеп США делает заявления о сколачивании коалиции и о том, что Штаты уже в состоянии войны с «Исламским государством». Но никому пока не понятно, как же Америка собирается с ним бороться и будет это делать вместе с ней. Саудовская Аравия, Катар, Египет, Иордания — все они вроде за борьбу, но никто из них на участие в военных действиях не готов. Турция же, может, и окажет некую поддержку, но публичного ассоциирования себя с этой кампанией всеми силами стремится избежать.

При этом уже упомянутая Саудовская Аравия настаивает на недопущении Ирана к коалиции. Правда, официальный Тегеран и сам заявляет, что не хочет связываться с американцами, чьи руки, по его мнению, в крови. Так что этот вариант тоже пока отметается.

Но как же быть? Одними воздушными ударами здесь не обойтись, а возможность наземной операции Барак Обама резко отвергает. Пока основная ставка делается на реорганизацию иракской армии — американская военная техника, военные советники... Однако мы же это уже проходили! Напомню, что еще в середине этого лета именно подразделения иракской армии, реорганизованной Америкой после падения режима Саддама Хусейна, галопом убегали от армии «Исламского государства Ирака и Леванта», побросав технику и оружие и оставив исламистам больше трети страны на откуп.

При этом о своей решительной готовности присоединиться к борьбе с террористами все-таки одна страна заявила — это Сирия. Но сотрудничество с ней однозначно исключается. А ведь часть ударов США намерены сделать по позициям исламистов в Сирии. Но принцип «враг моего врага — мой друг» Барак Обама после всей длительной истории с борьбой против сирийского режима принять не готов.

Но не всё так просто. За последние 70 лет ближневосточный клубок показал, что имеет только одно постоянное свойство — без конца запутываться. Так вот, 16 сентября президент Сирии Башар Асад встретился в Дамаске с главой национальной безопасности Ирака Фалихом аль-Файядом, который является посланником недавно избранного иракского премьер-министра. О чем же говорили один из главных противников США и представитель одного из основных союзников США на Ближнем Востоке? Как передает агентство «Сана», «на встрече была подтверждена важность активизации сотрудничества и координации действий между двумя братскими странами в противостоянии терроризму, угрожающему Сирии, Ираку и всему региону». Враг моего спонсора мне кто? Правильно, соратник в борьбе с радикальным исламизмом в регионе.

Но и это еще не всё. Не так давно в Соединенных Штатах появилась и окрепла идея о том, что необходимо прекратить всякую поддержку оппозиции в Сирии, поскольку проникающее туда оружие может попасть в руки исламистов. Однако на днях между делом Барак Обама подкинул идейку, что надо бы возобновить финансирование «умеренных» сирийских повстанцев. Это не первостепенная задача, но в Конгрессе США уже отметили, что «нет причин этого не делать».

Ситуация совершенно ясна и глубоко противоречива одновременно. И общий враг вроде есть, и всеобщее желание против него сражаться как бы в наличии. Вот только кто и против кого в итоге будет воевать, как обычно, покажет лишь время. Ближний Восток, Петруха, дело не только тонкое, но и путаное.

 

 

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика