Казахстан готовится защищаться; Западу разъяснили смысл высказывания Путина о взятии Киева
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил о возможности «негативных вызовов» безопасности страны в связи с эскалацией вооруженного конфликта на Украине
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил о возможности «негативных вызовов» безопасности страны в связи с эскалацией вооруженного конфликта на Украине, сообщает информационное агентство «Новости-Казахстан». По словам главы государства, в последнее время в мире углубляются геополитические риски, а «взаимные санкции, примененные друг к другу государствами, производящими в общей сложности 60% мирового ВВП», не могут не вызвать «изменений в сложившихся экономических отношениях и миропорядке».
Нурсултан Назарбаев призвал правительство и парламент Казахстана к совместной работе, чтобы сделать все возможное для предупреждения возможных вызовов для экономики Казахстана, его безопасности и благосостояния граждан.
Напомним, что ранее президент России Владимир Путин сделал несколько противоречивых заявлений о Казахстане. На вопрос одного из участников молодежного форума «Селигер» о растущих националистических настроениях в Казахстане российский президент заявил, что украинский сценарий в этой стране пока маловероятен, однако отметил, что до Назарбаева Казахстан никогда не был государством.
Слова Путина задели самолюбие казахской элиты и общественности и даже были восприняты как завуалированная угроза. Нурсултан Назарбаев предупредил о возможном выходе Казахстана из Таможенного союза. «Астана никогда не будет в составе организаций, которые представляют угрозу независимости Казахстана», — заявил казахский лидер.
Между тем, как сообщает Deutsche Welle, накануне саммита ЕС 29 августа Владимир Путин сделал новое громкое высказывание. В разговоре с главой Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу президент России заявил, что при желании «смог бы взять Киев за две недели». 2 сентября помощник главы российского государства Юрий Ушаков разъяснил, что данная фраза была вырвана из контекста и несла совершенно иной смысл.