Андрей Добров: Информационные вбросы о войне на Украине – не всегда преднамеренная ложь
На РЕН ТВ уже в сентябре стартует новая воскресная информационная передача Андрея Доброва – «Добров в эфире». Одновременно с этой вестью пришла и другая – программа «Неделя» с Марианной Максимовской на том же канале приказала долго жить. Закрыли
На РЕН ТВ уже в сентябре стартует новая воскресная информационная передача Андрея Доброва – «Добров в эфире». Одновременно с этой вестью пришла и другая – программа «Неделя» с Марианной Максимовской на том же канале приказала долго жить. Закрыли. Некоторые поспешили заявить: Добров подсидел коллегу!
– В интернете идут разговоры: мол, Максимовская слишком резко комментировала политику, Добров же лояльнее и мягче, оттого и заменили.
– Помните, несколько лет назад президент Калмыкии Кирсан Илюмжинов рассказывал, как его похищали инопланетяне? Вот как можно было, так или иначе, комментировать его историю? С одной стороны, уважаемый человек рассказывает, нет оснований не доверять ему. Но с другой – слишком уж невероятно. То же самое здесь: как комментировать чьи-то мнения, больше похожие на фантазии? И нужно ли?
Кто-то писал, что закрыли «Неделю» и в спешном порядке начали готовить на замену проект Доброва. Авторы этих реплик просто не представляют, насколько это трудоемкий и длительный процесс – подготовка передачи. Дело не одной недели, мы уже работаем большой командой месяца три – проект масштабный, глобальный, задействованы сотни людей. А о завершении «Недели» я узнал, как и вся страна, лишь несколько дней назад. До этого предполагал, что будут выходить обе передачи, просто в разные дни – Марианна со своей в субботу, а я в воскресенье. Такое возможно на телевидении.
Почему "Школе злословия" укоротили язык
– То есть абсолютно рабочий процесс – одни программы уходят, им на смену приходят другие?
– Да. И уж точно не я принимаю решения, какую передачу из эфира убрать, а какую поставить. Поскольку я не занимаю какой-либо руководящей должности на РЕН ТВ. Поэтому как могу комментировать?
Вот о «Добров в эфире» готов рассказывать сколько угодно. Сейчас моя главная цель – сделать программу максимально насыщенной и глубокой, выйти на качественно новый уровень. Получится ли? Надеюсь, да – силы на проект брошены серьезные. Кроме прочего, мы на РЕН ТВ позволяем себе еще и определенную степень свободы. Так как канал не государственный, частный, значит, мы можем доносить до зрителей точку зрения автора и журналистов.
[:image:]
– Реально ли для ведущего сегодня оставаться честным? В свете нынешних информационных войн и вбросов...
– Извините, а что значит «вбросы»? Да, на одном из российских телеканалов «картинку» из Сирии в эфире представили, будто бы из Украины; а еще где-то рассказали про человека, якобы бросившегося под танк со связкой гранат – а этого, оказывается, на самом деле не было.
Но тут речь, на мой взгляд, совсем не о масштабной и преднамеренной лжи. Гораздо вероятнее, что монтажер взял «не то» видео по ошибке, а редактор не перепроверил – замотался или сам не знает.
Я бы рассматривал это как частные недоразумения, недостаточный профессионализм конкретных сотрудников. И близко не стоит сравнивать с тем же украинским телевидением, где целая система (я по несколько раз в день смотрю в интернете самые разные программы, в том числе украинские) – показывают и рассказывают, будто Украина воюет с Россией. Оставаться честным? Да, можно и нужно. Если говорить обо мне, то я много лет работаю комментатором и выражаю свою, субъективную точку зрения. Мое мнение может не совпадать с вашим, но это уже другое дело.
Марианна Максимовская: Трудно работать, когда не все за нас, а многое против
Марианна Максимовская, как подтвердили «Собеседнику» в пресс-службе РЕН ТВ, после закрытия «Недели» сосредоточится на своих обязанностях заместителя главного редактора службы информации. То есть с канала она вопреки слухам не уходит. Не исключено, что со временем звезда эфира вернется и к работе в кадре.