Владислав Корочкин: Спасение РФ – признать, что мы потребляем в разы больше, чем зарабатываем
Несмотря на заявление Белого дома о том, что санкции не имеют на Россию того воздействия, на которое рассчитывали Соединённые Штаты, ограничения в отношении российских граждан и предприятий продолжаются
Несмотря на заявление Белого дома о том, что санкции не имеют на Россию того воздействия, на которое рассчитывали Соединённые Штаты, ограничения в отношении российских граждан и предприятий продолжаются. В частности, под санкции попала российская авиакомпания «Добролёт» — единственная осуществлявшая бюджетные рейсы в Крым и Севастополь.
О том, каких мер со стороны Запада России следует опасаться и как следует себя вести в сложившейся ситуации российским гражданам, рассказал Владислав Корочкин, первый вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» по экспертно-аналитической деятельности.
— Как отразятся новые санкции против России на уровне жизни простых россиян?
— Понятно как: новые санкции против России ускорят процесс его снижения.
— Недавно «Добролёт» лишился самолётов, потому что ЕС аннулировал договор лизинга. Насколько распространены такие договоры в России, кого ещё могут коснуться такого рода санкции против России?
— Не знаю. У малого бизнеса их практически нет.
— Москва осудила введение Японией нового пакета санкций против России , подчеркнув, что решение Токио вредит двусторонним отношениям. При этом Япония последняя из G7 ввела санкции, и они были у неё самыми мягкими — не хотела портить отношения с Россией. Грозит ли разрыв отношений с Японией России какими-то значимыми последствиями?
— Думаю, нет, Россия найдёт возможность смягчить последствия новых санкций против России другими способами. Что касается санкций Японии, то их можно понять — нажиму США сопротивляться сложно.
— Есть ли у Запада ещё какие-то экономические рычаги, которые он ещё не использовал? Чего Россия может ещё опасаться?
— Больше всего стоит опасаться демпинга [продажи товаров по искусственно заниженным ценам] на нефтяном рынке. Остальное не так важно.
— Есть ли у России достаточные ресурсы для того, чтобы стабилизироваться и обеспечивать себя, если все экономические связи с Западом из-за новых санкций против России будут прерваны?
— На каком уровне? Вопрос философский. Единственное спасение от последствий санкций против России — признать, что РФ потребляет в разы больше, чем зарабатывает, отказаться от навязанных стандартов и скорректировать восприятие жизненных ценностей. Правда, это сложно и в любом случае вызовет какие-то социально-политические проблемы.
— Как долго Россия будет в состоянии игнорировать влияние санкций на экономику и не менять свою политику в отношении Украины?
— А зачем ее менять? Она достаточно выверенная. Бороться же с антироссийской истерией на информационном поле, контролируемом другими, очень сложно.
— Как Вы считаете, массовое прекращение деятельности турфирм как-то связано с санкциями против России?
— Вряд ли. Скорее оно связано с общим положением в экономике, ростом административных издержек, налогов, снижением покупательной способности населения. Все эти проблемы начались еще до санкций. Хотя прямой запрет на зарубежный отдых для некоторых госслужащих мог как-то этому поспособствовать.
— Как рядовым гражданам обезопасить себя от возможных санкций? Безопасно ли сейчас хранить деньги в банках, и если да, то в каких?
— В основном наши граждане должны банкам, а не наоборот. Ну, и полезно было бы иметь минимум денег на иностранном пластике на всякий случай. Депозиты же и остатки до 700 тысяч рублей застрахованы.