Павел Толстых: Ни один банк не скажет правду о санкциях
Внешняя политика России уже начинает сказываться на внутренней экономике. К чему приведут санкции Запада против наших банков и как связана война на юго-востоке Украины с олигархами?
Внешняя политика России уже начинает сказываться на внутренней экономике. К чему приведут санкции Запада против наших банков и как связана война на юго-востоке Украины с олигархами, мы поинтересовались у руководителя Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павла Толстых.
– Узнав о санкциях, банки сразу объявили, что на них это все равно не повлияет, но государство зачем-то выразило готовность их финансово поддержать. Нашли повод создать очередную кормушку для приближенных? Вроде Патрушева-младшего из Россельхозбанка?
– Это все – декларации: и чиновников, и финансистов. Ни один банк не признается, что санкции его серьезно затронут, иначе вкладчики начнут забирать депозиты. Да и государство пока помогло только словами. Но это все равно было нужно для стабилизации ситуации и избежания нервозности клиентов, чтобы это не отразилось на финансовой сфере в целом.
Почему Россия и Владимир Путин не осознают всю серьезность угрозы новых санкций США и ЕС
– А на вас лично санкции как-то отразились?.. Поясню: есть такая Национальная лига специалистов по связям бизнеса и государства, соучредителем которой вместе с вами является премьер-министр Луганской народной республики Марат Баширов, внесенный в черный список.
– Ах вот вы о чем. Марат действительно был отличным специалистом по связям с госорганами, но некоторое время назад вдруг... пропал и оказался на нынешнем посту. Но это не связано ни с нашей организацией, ни с отраслью вообще. Санкции тут ни при чем. Это его личный, персональный выбор.
Смотрите фотогалерею Самые неожиданные действия России под гнетом санкций
– Только ли? Вы ведь в курсе, что Баширов долгое время трудился в структурах олигарха Вексельберга.
– Марата я хорошо знаю последние лет семь. Никогда он не был приближенным Вексельберга. Был обычным наемным менеджером, отличным профессионалом, но не приближенным. Так что тут со стороны ополченцев – только личное, никакого бизнеса. По моим ощущениям, в этой войне важны не деньги, а все же политика.
Выскажите свое мнение Чувствуете ли вы на себе удары экономических санкций против РФ?