Почему Россия и Владимир Путин не осознают всю серьезность угрозы новых санкций США и ЕС

Ангела Меркель заявила, что российский лидер потерял «связь с реальностью» и находится «в другом мире». «Связи с реальностью» Владимир Путин, конечно, не терял, просто видит эту реальность он совершенно иначе, нежели представители правящей верхушки Запада

Фото: Владимир Путин // Global Look

Великобритания продолжает фонтанировать заявлениями о новых ограничительных мерах в отношении России. Так, премьер-министр Туманного Альбиона Дэвид Кэмерон в очередной раз призвал лидеров Евросоюза ужесточить меры в отношении Российской Федерации, в частности ввести санкции против президента Владимира Путина и его ближайшего окружения. По словам главы правительства, жесткие экономические санкции — «это единственный язык, который понимает Россия».

С тем, что лидеры западных стран и Владимир Путин давно разговаривают на разных языках, спорить сложно. Достаточно вспомнить заявление одного из самых лояльных к России европейских политиков — Ангелы Меркель — о том, что российский лидер потерял «связь с реальностью» и находится «в другом мире».

«Связи с реальностью» Владимир Путин, конечно, не терял, просто видит эту реальность он совершенно иначе, нежели представители правящей верхушки Запада, вводящие новые санкции против России. Как писал Мишель де Монтень, «наши восприятия блага и зла в значительной мере зависят от представления, которое мы имеем о них».

Таким образом, словами ничего друг другу уже не объяснишь. Одни и те же лингвистические конструкции в рамках дипломатического языка могут восприниматься совершенно по-разному. То есть озвученное Дэвидом Кэмероном решение о переходе от вербального общения к обмену информации путем тактильных ощущений (новых санкций против России) на этом фоне выглядит не лишенным логики.

Между тем Запад продолжает линию, обозначенную ранее, на принятие санкций против РФ, максимально затрагивающих лично Владимира Путина. Объяснение здесь простое — во всех действиях России на внешнеполитической арене виноват президент, а не население страны. Чтобы нейтрализовать проблему, нужно добраться до ее источника. Отсюда и вытекают меры против ближайшего окружения Путина, а также проектов, к которым он имел непосредственное отношение. Здесь же новые санкции против крупных бизнесменов России: и против Геннадия Тимченко, и против Внешэкономбанка с Газпромбанком, и даже против «Уралвагонзавода», ставшего в последнее время синонимом бескрайней любви и преданности простого народа Владимиру Путину.

В то же время личностный подход в этой истории может быть, наоборот, контрпродуктивным: пытаясь ударить непосредственно по президенту, вводя новые санкции персонально против Владимира Путина, Запад рискует не повлиять на политику России. И личностный подход и уколы непосредственно Путину, вероятно, будут восприняты как попытка просто обидеть и унизить главу огромной державы, стремящейся к уважению своего значимого геополитического статуса. Стоит ли объяснять, что человек, добившийся абсолютно всего в России и олицетворяющий здесь тоже почти все, вряд ли спокойно к этому отнесется.

Больше того, своим повсеместным наступлением путем принятия все новых и новых санкций против России западный мир все активнее уменьшает России пространство для маневра, ставя страну в безвыходное положение. В итоге один выход-то останется — пойти на попятную. Но подавать назад, отступая и раскаиваясь, Владимир Путин не то чтобы отвык, но вроде как никогда и не умел. Для него это неприемлемо.

Для Европы и США тоже присутствует своеобразная безвыходность: словами не можем объяснить, значит будем пинками направлять в нужное русло. Однако чтобы это хорошо (ну или хотя бы не плохо) кончилось, нужно очень четко и тонко ощущать телодвижения наказуемого. Продолжая тупо гнуть свою линию, требуя выполнения всех своих условий, можно пропустить знаки с другой стороны о готовности к примирению. Здесь нужно быть внимательным и восприимчивым. Но в попытке понять странности соперника, опирающиеся еще и на неудобное для тебя мировоззрение, Запад далеко не всегда проявляет достаточно такта и аккуратности.

Примите участие в опросе: Что означает масштабное двустороннее дезертирство в войне на юго-востоке Украины?

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика