Елена Мильчановска: Как я пробилась к Владимиру Путину
Плох тот журналист, который не мечтает взять интервью у президента. С этой мыслью я и отправилась на итоговую пресс-конференцию Владимира Путина
Весь год по заданию редакции я вела в «Собеседнике» рубрику «Лена достала!», для которой пробивалась к самым недоступным и интересным знаменитостям и раскручивала их на интервью. Героев для своих публикаций я выбирала сама и давно решила: плох тот журналист, который не мечтает взять интервью у президента. С этой мыслью я и отправилась на итоговую пресс-конференцию Владимира Путина.
Подготовка
Задолго до пресс-конференции, в мае этого года, мне уже удалось встретиться с главой государства и попросить его уделить время именно нашей газете. Дело было сразу после Парада Победы на Красной площади. Ярко светило солнышко, Сергей Шойгу принял Парад, Владимир Путин находился в прекрасном настроении и сказал, глядя мне прямо в глаза (да еще и крепко держа за руку), что очень постарается в скором времени дать интервью «Собеседнику».
Шли месяцы, на дворе был уже декабрь, а времени на большое и обстоятельное интервью для нас так и не находилось. Что делать? По дороге на пресс-конференцию я все раздумывала, не напомнить ли президенту о той нашей майской встрече. С одной стороны, напоминать о ней мне было бы не совсем удобно: раз Владимир Путин что-то сказал, значит, рано или поздно сделает. Хотя лучше все-таки рано. А с другой стороны, год заканчивался, а интервью все не бралось.
Помимо этого я, конечно же, заготовила несколько десятков вопросов чисто для пресс-конференции: некоторые из них мне хотелось задать в первую очередь, остальные были на случай, если мои первоочередные вопросы кто-то задаст раньше меня. Я знала, что на встречу с президентом, которая бывает всего раз в год, придут более 1300 журналистов, и почти каждый попытается привлечь к себе внимание, причем делать они это будут не переставая.
Плакаты, транспаранты, флаги – чего только не пускают в ход коллеги. Поэтому весь вечер накануне я выбирала... что надеть. Мама отобрала самые красивые, на ее вкус, мои кофты, но все они были, как назло, каких-то непонятных тонов – то ли серые, то ли коричневые, то ли болотного цвета. Не может ведь пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который обычно ведет это мероприятие, сказать: «Пусть вопрос задаст девушка в непонятного цвета кофте». Поэтому я решила идти в однотонном платье ярко-синего цвета. Мне казалось, что в ярком цвете – залог успеха (может, потому, что «Собеседник», что бы там ни утверждала пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова, первая цветная газета СССР).
Когда я уже была готова к выходу, мой муж неожиданно подсказал мне: неплохо было бы взять что-то с собой для привлечения внимания: «Вот у всех будут плакаты, а ты возьми нашего мишку», – сказал он. Этого плюшевого символа Олимпиады-2014 я подарила супругу после своей командировки в Сочи. Вместе с мишкой решено было взять и тот самый выпуск «Собеседника», где мы напечатали слова президента об интервью.
Занятие позиции
Аккредитоваться на пресс-конференцию довольно просто: нужно грамотно и вовремя заполнить заявку на сайте Кремля. А вот занять в зале местечко в первом ряду или поближе – задача не из легких. Для этого некоторые приходят чуть ли не за шесть часов до начала и терпеливо ждут под дверью. Пока все уже толпились у входа, я нарезала круги по утренней Москве – не знала, как дойти до нужного здания (ведь это была моя первая пресс-конференция) и прошла пешком почти лишний километр. Но все же год работы для рубрики «Лена достала!» принес свои плоды: зайдя внутрь, я оказалась у входа в зал первой.
Прорвавшись внутрь, я слегка растерялась: оказывается, первые два ряда целиком были зарезервированы под каких-то избранных журналистов заранее. Меня среди них не было, и служба безопасности даже близко не подпускала меня к заветным креслам. И опять помогла работа в «Собеседнике» по доставанию звезд (часто самое трудное – это именно подойти к ним): я села не просто в первый ряд, но в первый ряд по самому центру, прямо напротив кресла для Владимира Путина, которое оказалось синим в цвет моему платью. Можно сказать, половина дела была сделана.
Два часа я тщетно пыталась привлечь внимание Дмитрия Пескова, размахивая то мишкой, то газетой, то всем вместе. И улыбалась, и подмигивала, и даже делала серьезное лицо – ничего не помогало. Я видела Пескова первый раз в жизни вживую, а не по телевизору, он меня – вообще первый раз в жизни, и, видимо, поэтому никакой эмпатии между нами не возникло. Поэтому на третьем часу мероприятия я решила сменить тактику и переключила свое внимание на президента.
И тут мне повезло.
Тайные переговоры
– Извините, пожалуйста, там девушка с мишкой. Это что такое? Мишка больно интересный, – неожиданно сказал Владимир Владимирович и – о ужас – посмотрел совершенно не на меня, даже не в мою сторону.
Я тоже заметила эту девушку с непонятной мягкой игрушкой в руках в нескольких рядах позади от меня и поняла, что близка к провалу: второй раз эта фишка уже не сработает. Поэтому я моментально среагировала и сказала так, чтобы Владимир Владимирович меня услышал, благо между нами было всего пара метров:
– А у меня тоже мишка! Вот какой! Красивый!
– Прелесть какая, – тихо ответил мне Путин и улыбнулся.
Но та девушка уже брала слово:
– Спасибо большое, Владимир Владимирович. Это не мишка, это снежный человек, йети, туристический талисман Кузбасса, – пояснила она. И тут я воскликнула чуть громче:
– Владимир Владимирович, а у меня настоящий мишка! Вот, смотрите!
– Здорово, очень красивый, – еще раз ответил он мне – уже скороговоркой, но опять с улыбкой, – и стал слушать, что там его спросит девушка.
После нее вопрос задал молодой человек из РЕН ТВ – его перебил президент, чтобы дать слово девушке с йети. После чего президент окончательно взял ведение пресс-конференции в свои руки и дал слово кому-то с левого края. И вот в этот момент, когда он обводил взглядом зал, я успела встретиться с ним глазами (что с моим плохим зрением мне сделать было крайне тяжело) и прошептать:
– А как же мой мишка, он настоящий, он тоже хочет спросить...
– Хорошо, хорошо, я спрошу вашего мишку, сейчас-сейчас, обязательно спрошу, – прошептал, глядя на меня президент.
– Точно? – от волнения переспросила я.
– Да-да, конечно, – подтвердил шепотом он.
Президент смотрел на меня и улыбался. Ну все, договорились.
Смотрите фотогалереи:
Самые неожиданные и сентиментальные общественные проявления Владимира Путина [ФОТО]
5 самых распространённых слухов, которые окружают личную жизнь Владимира Путина [ФОТО]
Читайте также:
Выяснилось, в чем Владимир Путин видит главную сильную сторону российского государства и общества
Почему вопросы корреспондента "Собеседника" Путину взбудоражили Россию