Владимир Путин и Конец света
У популярного английского художника Джона Уотерхауса есть очень интересная картина «Фавориты императора Гонория». Забавно, но спустя почти две тысячи лет в другой империи, которую принято называть Третьим Римом, история Рима первого удивительным образом повторяется...
У популярного английского художника Джона Уотерхауса, известного, в основном, своими женскими портретами, есть очень интересная картина «Фавориты императора Гонория», весьма примечательная, хотя и малоизвестная, демонстрирующая Конец света. Не глобальный, а локальный. Тот, которой происходит в отдельно взятой голове, называющийся безумием, и приводящий к краху.
В центре полотна - хозяин Рима, который полностью увлечен кормлением голубей, скворцов и куропаток, вольготно чувствующих себя в роскошном императорском дворце, и не обращает ни малейшего внимания на трех несчастных ходатаев, пришедших просить у него. Он, кажется, уже миллион раз слышал их надоедливые просьбы и не намерен отвлекаться от своего занятия.
Император Гонорий – это правитель эпохи упадка. При нем Древний Рим был разграблен варварами и, фактически, закончил свое существование. Поразительно другое – что слабый, в общем-то, император, в некоторых западных епархиях чтится как святой! 90 процентов дошедших до нас его писем и указов – на религиозную тематику. При Гонории христианские священники начинают пользоваться не только авторитетом в народе, но и реальной властью, чего не было даже в последние годы правления его отца Феодосия I.
Начинается процесс бюрократизации христианской церкви. Дележка старой языческой собственности, обмирщение религии. Взамен просвещению и развитию богословской идеи приходят общественный аскетизм, обскурантизм, пустынничество, не совсем, мягко говоря, уместные в мирской жизни…
Забавно, но спустя почти две тысячи лет в другой империи, которую принято называть Третьим Римом, история Рима первого удивительным образом повторяется. Президент Путин, глубоко уверенный в том, что его страна на подъеме, самозабвенно занят судьбой журавлей, леопардов и белых медведей и, между тем, будто не интересуется жизнью людей, которые вверили ему столь ответственный пост.
…Вместо тех несчастных, что на картине гнут свои спины перед «божественным», сегодня можно разглядеть других очень «близких» ко двору российского президента. В самом деле, это ведь не ученые, которых руководство страны минувшим летом наградило почетными государственными премиями, но ближе почему-то «не подпустило». Я уже не говорю об опальном физике Данилове, только-только покинувшем колонию, математике Перельмане, экономисте Хазине…
Нет, правителя окружают лишь одиозные, крайне неоднозначные фигуры, вызывающие раздражение и осмеяние у народа. Они не озвучивают внятных программ развития, предложений по модернизации, идей реформирования, методов борьбы… Кликуши, ястребы и прилепуты лишь призывают все заморозить и всех наказать…
Отрешенность от жизни позволительна рядовому обывателю, но преступна для руководителя. Может так оказаться, что когда ты, император, выйдешь за неприступную ограду своего дворца-замка в Равенне или Ново-Огарево, ты окажешься просто в чужой стране. То, что тебе шептали твои любезные до безобразия кликуши-подпевалы, окажется ложью, а сами они поспешат скрыться от Конца света твоей страны куда-нибудь далеко, там, где можно будет спокойно похихикать, как они тебя ловко дурили.
Не смешно будет только людям, которые останутся здесь. Им предстоит выпить всю горькую чашу до конца, потому что падение империй – вещь не только увлекательная, но еще и по-настоящему страшная…
Читайте также:
Дмитрий Медведев, завершая свое телеинтервью, ответил на вопрос о вере в скорый конец света