Чрезвычайный голод Владимира Путина
Кадрово – при назначениях на новые должности тасуется одна и та же старая колода. С единственным козырем – Шойгу
Бывший министр МЧС Сергей Шойгу брошен на новый пост – разгребать завалы проблем Министерства обороны вместо оскандалившегося Анатолия Сердюкова. Если вспомнить, что главного спасателя страны пять месяцев назад так же экстренно бросили на спасение Московской области, то складывается ощущение, что во власти – чрезвычайная ситуация. С кадрами.
Это несмотря на помпезно анонсированные «кадровый резерв власти» и «президентскую тысячу», когда новобранцев во власть «набирали» по всей стране. Но при крупных назначениях все равно фигурируют одни и те же персонажи.
– Я считаю, дело не столько в кадровом голоде, сколько в попытке Путина сохранить баланс между главными властными группировками – силовиками и так называемыми питерскими бизнесменами, которые ведут активную экспансию, в том числе в новые сферы – строительство, высокие технологии, – и вербуют новых сторонников из числа политиков и чиновников. Влияние питерских настолько разрослось, что практически не осталось независимых от них политических тяжеловесов. Их можно пересчитать по пальцам – тот же Шойгу и в значительной степени Воробьев, и. о. губернатора Московской области. Поэтому и выбирать-то сейчас в какой-то степени не из кого, – считает политолог Павел Салин.
Но заметим, что два главных назначенца недели связаны между собой: молодой политик Андрей Воробьев – сын соратника и друга Шойгу сенатора Юрия Воробьева, с которым будущий глава МЧС создавал службу спасателей.
«Крестный сын Шойгу в политике», как себя в шутку назвал сам Воробьев-младший, пообещал не перекраивать серьезно доставшуюся в наследство от Шойгу структуру подмосковной власти. Зато сам Шойгу уже активно взялся за перестановки в Министерстве обороны, которое в последнее время не выходит из-под огня критики.
На ключевую должность главы Генштаба он назначил генерала с боевым опытом (служба в Северо-Кавказском военном округе с 1998 по 2003 год) Валерия Герасимова, у которого к тому же были серьезные разногласия с прежним армейским руководством.
Кроме того, Шойгу уже сменил двух замов министра обороны и близко подобрался к «тыловому блоку» – инспекторам, финансистам, бытовикам, которых в Минобороны после скандала с «Оборонсервисом» называют «дамами Сердюкова», – они занимают примерно треть высоких должностей в финансовом и социальном подразделениях ведомства.
Сейчас большинство из них получили приставку и. о. – на время передачи дел.Весьма вероятно, что на смену бывшим налоговикам придут бывшие спасатели.
Такая сегодня кадровая политика.
Читайте также
Анатолия Сердюкова отправили в отставку не из-за скандала вокруг "Оборонсервиса"