Почему закон о тестировании школьников на наркотики стал самым показушным в России
Если кто и выиграет от нововведения, то это разработчики и производители тестов, которые получат бюджетные транши. Но говорить об этом уже поздно, потому что, как говорится, проехали: сделали вид, что решают проблему – сделаем вид, что ее нет
Тестирование школьников на наркотики, о котором так много спорили, стартовало. На этой неделе вступил в силу закон, который можно назвать, пожалуй, самым показушным в нашем законодательстве.
Идея тестировать учащихся на наркотики посетила Дмитрия Медведева, когда он еще занимал пост президента. Дмитрий Анатольевич сказал – Дума выдала закон, который с 5 декабря 2013 года вступил в силу. Тестировать школьников и студентов будут по их желанию. Старшеклассники сами решат, а за школьников до 15 лет выбор сделают родители. Система тестирования будет проводится в два этапа: анкетирование и собственно медицинский тест.
Новый закон называют бредом не только правозащитники и оппозиционеры. Глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов назвал его «показухой» и «отвлечением внимания общества на негодный объект». Всем ясно как белый день, что работать система тестирования не будет, а вот деньги из госбюджета тратиться – да, причем немалые.
Во-первых, непонятно, как можно выявить среди учащихся наркоманов, если тестирование будет проводится по желанию. Ни один старшеклассник, подсевший на что-нибудь незаконное, добровольно сдаваться не пойдет. По логике есть вероятность вычислить наркоманов среди школьников младшего и среднего звена, за которых решать будут родители. Но и тут облом. Тесты на наркотики ничего не гарантируют.
– Сегодня результаты тестов очень неточные, только в 50 процентах случаев они соответствуют действительности, – говорит ведущий научный сотрудник НИИ наркологии Александр Зверенский. – К тому каждый наркотик имеет свое время распада, потом его уже нельзя определить в анализах. Например, марихуану можно обнаружить в течение месяца, если человек употребляет ее регулярно, а героин вообще распадается за минуты.
Если кто и выиграет от нововведения, то это разработчики и производители тестов, которые получат бюджетные транши. Лучше бы эти деньги направили на развитие социальной инфраструктуры для подростков и на строительство центров реабилитации для наркоманов. Но говорить об этом уже поздно, потому что, как говорится, проехали: сделали вид, что решают проблему – сделаем вид, что ее нет.
Читайте также:
9 мифов про закон о тестировании школьников на наркотики
Глава ФСКН Виктор Иванов с цифрами в руках раскритиковал идею тестировать школьников на наркотики