Михаил Виноградов рассказал, зачем власть допустила на выборы оппозицию
В Москве, Екатеринбурге, Воронеже, Подмосковье – на ключевых территориях к выборам действительно допустили оппозиционных кандидатов (иногда даже имея вполне законные основания этого не делать). Ситуацию комментирует президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов
В Москве, Екатеринбурге, Воронеже, Подмосковье – на ключевых территориях к выборам действительно допустили оппозиционных кандидатов (иногда даже имея вполне законные основания этого не делать). Ситуацию комментирует президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов.
- На днях я принимал участие во встрече первого заместителя руководителя администрации президента Вячеслава Володина, который озвучил новый этап в развитии политической системы страны. Речь шла о том, чтобы выборы проходили на принципах конкурентности, открытости и легитимности. И по ходу нынешней избирательной кампании в регионах можно сделать вывод, что этот курс уже работает, хотя и частично.
Зато в глубинке еще по привычке включается административный барьер, зачастую под надуманными предлогами: так, в Северодвинске сняли кандидата от «зеленых», в Петрозаводске – представителя «Яблока». Мэра Ярославля вообще посадили в СИЗО, но там, полагаю, арест был частью не столько политической комбинации, сколько силовой операции, спланированной значительно раньше без всякого расчета на избирательный процесс.
Но в ключевых регионах участие ярких оппозиционных кандидатов в выборах представляется чиновникам частью новой политической системы, которая позволяет повысить легитимность выборов и избежать имитации выборных процедур. Если эта система себя оправдает, она будет распространена и на выборы федерального уровня: в Госдуму и на пост президента.
Конечно, в ходе предвыборной кампании возникают и другие претензии к власти – использование административного ресурса в процессе агитации, наличие муниципального фильтра, – но об их отмене речи не идет. Во всяком случае, пока, хотя эти темы на встрече с Володиным тоже звучали.
Но то, что власть выбрала новый политический курс, уже не вызывает сомнений. Это позиция первого лица страны.
У президента возникло постепенное понимание, что ситуация, когда в государстве отсутствует политическая конкуренция, не является благом, а парламентские партии неспособны решить всех проблем. Правда, тут возникает еще один вопрос: насколько в Кремле останутся привержены новому курсу, если на выборах последует череда поражений его кандидатов?
Читайте также: