Дмитрий Быков объяснил, почему власть уже не сможет остановить Навального

Вопрос о том, договорился ли Навальный с властями или они сами не скоординировали свои действия, лишен, по-моему, всякого смысла. Он интересен, да, но исключительно историкам будущего, примерно как вопрос о том, был ли Ленин агентом Германии

Вопрос о том, договорился ли Навальный с властями или они сами не скоординировали свои действия, лишен, по-моему, всякого смысла. Он интересен, да, но исключительно историкам будущего, примерно как вопрос о том, был ли Ленин агентом Германии.

Я горячо симпатизирую Навальному и считаю, что он ни с кем не договаривался; Ленин нравится мне значительно меньше, но в его союз с немцами я тоже не верю. Проблема в том, что русская революция случилась бы независимо от того, с кем договаривался Ленин, да, собственно, и без всякого Ленина, приехавшего на готовое. И лидером сегодняшней русской оппозиции, резко набирающим очки, Навальный стал не потому, что кто-то его вовремя завербовал.

Русская история – пьеса, перед нами играется очередной ее акт, на сцену тут выходит только тот, чье появление предусмотрено. Здесь случаются только те события, которые давно обозначены в сюжете. Есть в этом сюжете такой поворот, как появление революционного вождя. Навальный на роль годится, и дальнейшая судьба героев – его и наша – будет развиваться по логике данного представления. Тут не так уж важно, хороший ты человек или плохой: будь ты трижды хорош, как Явлинский, – если для тебя нет роли, ничего не получится. В этой пьесе нет амплуа Чистого Правдолюбца или для него предусмотрен эпизод.

Вот для Лимонова, скажем, роль есть – это в чистом виде эсер Савинков, талантливый литератор, террорист-романтик, вечно кричавший, что большевики украли революцию; что потом было с Савинковым, хорошо известно. Не худшая роль, кстати, – даже непонятно, с чего он так злится. Почему все получилось именно так – взяли, потом отпустили, причем все это проделали именно так, чтобы число сторонников Навального возросло в разы, – гадать неинтересно. Где-то не договорились, где-то переоценили себя – люди в русской истории иногда против своей воли начинают вести себя так, как диктует пьеса, а не так, как выгодно для них. Хорошо бы кому-то уже захотелось перестроить этот театр, где играется одна и та же пьеса «Бронепоезд», а то зрители и соседи уже подустали. И я вижу двух людей, которым – разумеется, в союзе – это вполне может удаться. Один – Навальный, который стал за эти дни самой перспективной политической фигурой в России. Второй – Ройзман, который принял наконец решение баллотироваться в мэры Екатеринбурга. Обоих уже невозможно остановить, потому что шанс лично переписать пьесу, услышав оппозицию и изменив собственный имидж, власть упустила два года назад.

Поезд идет своим ходом. Следующая станция – Навальная (есть такая под Петербургом – Навалочная, перед самым въездом в имперскую столицу), вне зависимости от того, чего мы все хотим. Будут ли после этого станции Троцкая, Переломная, Большая Террористическая, зависит уже только от народного героя и в некоторой степени от нас. Надо только помнить, что перекладывать рельсы гораздо трудней, чем горланить в вагонах революционные песни. А перекладывать их придется...

Смотрите фотогалерею Приговор оппозиционеру Алексею Навальному и самые важные этапы расследования хищений в "Кировлесе" [ФОТО]

Читайте также:

Над чем смеялся Алексей Навальный, пока ему читали приговор

Депутаты "Справедливой России" выступили с неожиданным предложением в отношении уголовного преследования Алексея Навального

и ВСЁ О СУДЕ НАД АЛЕКСЕЕМ НАВАЛЬНЫМ

и другие публикации Дмитрия Быкова

Рубрика: Политика

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика