Россия может побороть пьянство за рулем!
Оказывается, уменьшить число «пьяных ДТП» можно, посчитав количество пьяных за рулем. Методика была разработана еще в 80-х годах прошлого века. Один из создателей этой методики полковник милиции в отставке кандидат технических наук Евгений Кошкин сегодня рассказал о ней Собеседник.ру
Оказывается, уменьшить число «пьяных ДТП» можно, посчитав количество пьяных за рулем. Методика была разработана еще в 80-х годах прошлого века. Один из создателей этой методики полковник милиции в отставке кандидат технических наук Евгений Кошкин сегодня рассказал о ней Собеседник.ру
- Вот сейчас, после жуткого ДТП в столице, где пьяный сбил насмерть 7 человек, инспектора ДПС бросились выявлять пьяных на дорогах Москвы. За день обнаружили всего 150 человек. Это очень мало. Я в прошлом году проводил подсчеты по нашей методике, получил такие цифры. В Москве в сутки проезжает 6500 нетрезвых водителей (в год 2,5 млн. чел.), по России в сутки едет 180 тысяч нетрезвых (в год 45 млн. чел.).
Эту методику мы разрабатывали еще в конце 1970-х. В 1977-м на Садовом кольце в Москве случилась похожая авария: пьяный на грузовике въехал в остановку и сбил 15 человек. Через три года, когда методика была готова, мы могли с уверенностью сказать: в этом месте в течении часа проезжает более 30 нетрезвых водителей. То есть повод для ГАИ установить тут особый контроль.
Как можно подсчитать нетрезвых за рулем? На основе милицейской статистики.
Во-первых, зная, сколько ДТП происходит по вине пьяных водителей и, зная распределение по степени их опьянения, можно рассчитать коэффициент риска быть вовлеченным в ДТП в том или ином регионе (а так же по стране, или в определенном месте, в конкретные часы суток и т. д.). Назовем этот коэффициент «альфой». Для Москвы, например, он несколько лет назад был 7,5. То есть вероятность человека быть вовлеченным в ДТП в Москве возрастает в 7,5 раз. Кстати, по России степень опьянения у нарушителей выше, чем по Москве.
«Гамма» — это доля нетрезвых водителей, по вине которых случилось ДТП. К слову, ужесточение наказания в данном случае роль играет. Так, в 2003-м, когда за езду в нетрезвом виде либо штрафовали, либо лишали прав, доля нетрезвых виновников ДТП в Москве равнялась 7,7%. В 2004-м стали жестко лишать прав за пьянку за рулем, и получили 4,4% таких виновников ДТП. А с 2005-го и до
сих пор этот показатель колеблется от 2,3% до 2,8%.
По нашей методике доля нетрезвых в потоке рассчитывается на основе показателей «альфы» и «гаммы». Это почему важно? Зная количество пьяных в дорожном потоке того или иного места, ГИБДД может оперативно реагировать, проводя массовые проверки в наиболее опасных участках. И если наряд вернулся с рапортом о том, что нетрезвых там не было обнаружено, есть повод задуматься о профпригодности данных сотрудников ДПС.
Методика была опубликована в 1982 году. Тогдашний глава ГАИ СССР написал предисловие, рекомендуя внедрять методику в практику. Но ее так и не внедрили. До сих пор. Думаю, это происходит потому, что вся работа ГИБДД построена таким образом, что с этой службы спрашивают не за снижение происшествий на дорогах, а за рост ДТП. А это не одно и то же.
Читайте также
Пьянство за рулем принимает все более уродливые формы
Выпил, порулил – в тюрьму. Как бороться с пьянством за рулем?