Мошенничество на удаленке. Во время пандемии стали чаще воровать деньги с банковских карт
Основные жертвы мошенников - пенсионеры и женщины среднего возраста. Они добровольно сообщают банковские данные преступникам
В 2021 году 92% страховых случаев произошло из-за несанкционированного доступа к банковскому счету. Большая часть из них приходится на телефонное мошенничество, говорится в результатах исследований группы «АльфаСтрахование».
Пострадавшими чаще всего становились пенсионеры и женщины среднего возраста.
По сравнению с 2019 годом число обращений граждан в связи с похищением средств со счетов банковских карт выросло на 6%.
Эксперты считают, что в связи с переходом на удаленку люди стали больше работать в интернет-сетях и мессенджерах. Преступники также стали активнее действовать в интернете и телефонной сети, создавать новые способы обмана.
«Как правило, телефонные мошенники представляются банковскими сотрудниками (службой безопасности или службой финансового мониторинга), сообщают о подозрительной активности и предлагают продиктовать данные карты, чтобы банк принял меры по защите средств. При этом при звонках от мошенников могут отображаться номера как бы банковских телефонов, очень похожие на реальные», – рассказала Татьяна Ходеева, руководитель управления страхования имущества физлиц «АльфаСтрахование».
Настоящие банковские работники не спрашивают номера банковских карт. Тем более нельзя подтверждать какие-либо операции во время звонка.