В 46 из 185 кризисных центров в РФ клиенткам, пострадавшим от домашнего насилия, хамили сотрудники
НКО провела исследовательский эксперимент, позвонив под видом жертвы в российские центры для жертв абьюза
Заместительница директора «Насилию.нет» (НКО признана Минюстом иностранным агентом) Диана Барсегян призвала кризисные центры для пострадавших от домашнего насилия активно взаимодействовать друг с другом обмениваться опытом.
«Такие дела» опубликовали некоторые результаты экспериментального исследования, которое провёл центр «Насилию.нет». Под видом клиентки, столкнувшейся с семейным насилием, сотрудница позвонила в 185 кризисных центров по России, попросив о помощи.
25 ноября в 180 странах мира ежегодно отмечается Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин
В 44 центрах пострадавшей не смогли помочь или перенаправить к другому сервису. В 46 центрах девушка вовсе столкнулась с грубым обращением.
Например, в одном из центров клиентке так прокомментировали её проблему:
«Вы, скорее всего, сделали что-то не так и спровоцировали его на насилие, нельзя снимать с себя ответственность. Позвоните молодому человеку и спросите, что вы сделали не так».
По другому номеру клиентка услышала такой ответ по ситуации с насилием со стороны отца:
«Единоразовая пощёчина от отца — это проявление заботы. Ситуация, конечно, не очень, но войди в положение родителей».
В «Насилию.нет» отмечают, что среди кризисных центров много государственных учреждений, которые вынуждены собирать от клиенток массу документов, чтобы оказать помощь, а некоторые центры работают только с теми женщинами, что имеют детей или вынашивают ребёнка.