Эффект плацебо или банальная вежливость: спасают ли маски от коронавируса?
Садальский, Арбатова, Дибров и Вассерман отвечают на вопрос о том, зачем продолжать носить медицинские маски
Споры о масках не утихают, и мнения специалистов о них диаметрально противоположны. Теледоктор Елена Малышева отмечает, что ношение масок не уменьшает риск заражения COVID-19. А депутат ГД Геннадий Онищенко предложил навсегда сохранить в стране масочный режим. Так есть ли смысл в масках?
Станислав Садальский, актер:
– Маски – это эффект плацебо, они дают надежду тем, кто в них верит. Для защиты от людей, которые брызгают слюнями, я пользуюсь копеечным меновазином – разбрызгиваю облаком и вдыхаю его. И насморк, и конъюнктивит сразу проходят. Простые советские изобретения – очень хорошие лекарства.
Мария Арбатова, писатель:
– Я переболела ковидом, но не планирую снимать маску в общественных местах. Наше поколение, попавшее под каток коронавируса, всегда будет носить в сумке маску, как это делают вьетнамцы, тайцы и т.д. Здоровье – это всегда поединок иммунитета с встречаемыми вирусами и бактериями, и надеть маску значительно проще, чем поднять иммунитет.
Дмитрий Дибров, телеведущий:
– Не носить маски невежливо по отношению к окружающим. Я друзей похоронил из-за этого чертова ковида. У меня многие поболели, после этого они, записные юмористы, почему-то не особенно веселятся при слове «ковид».
Анатолий Вассерман, публицист:
– Маски защищают не столько вас, сколько от вас.
Что касается позиции Онищенко, то, как ни крути, а маска хоть и немного, но затрудняет дыхание и общение. Так что масочный режим навсегда – это тоже крайность.
Сам я сейчас маску не ношу, потому что у меня очень высокий уровень антител. А раз я не могу заразиться, значит, и заразить не могу.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №13-2021 под заголовком «Спасают ли маски от коронавируса?».