Не пора ли ограничить ограничения? Отвечают Онищенко, Арбатова и Ракша
Власти Москвы продолжают ослаблять антиковидный режим. Можно ли россиянам расслабиться, Sobesednik.ru спросил у известных людей
Европа продлевает локдауны, но власти Москвы постепенно ослабляют антиковидный режим, а в Чечне масочный режим вообще отменили. Значит ли это, что россиянам можно расслабиться?
Геннадий Онищенко, депутат ГД:
– Привитые от ковида или переболевшие им маски могут не носить. В Москве на сегодня переболело 1 млн 600 и порядка 700.000 получили полную прививку, плюс 40% переболели бессимптомно и имеют иммунитет. Через четыре месяца можно будет уже писать мемуары о периоде всеобщего помешательства, связанного с коронавирусной инфекцией COVID-19.
Мария Арбатова, писатель:
– По цифрам мы в хорошем варианте, в отличие от Европы, не говоря уже про Америку. Хотя лично я все-таки, даже переболев ковидом, хожу в маске там, где можно, и там, где нельзя – это уже вопрос инстинкта самосохранения.
Сергей Цукасов, депутат совета депутатов муниципального округа Останкинский:
– Запреты на передвижение пожилых в общественном транспорте, как и запреты на общественные мероприятия, на встречи с избирателями, политические акции, – по городу и стране необходимо снимать. Если продолжить нынешнюю тенденцию все запрещать – от выхода на улицу, одиночных пикетов, преследовать политиков уже спустя месяц после того, как они приняли участие в митинге, – так можно дожить до запрета встречаться с избирателями во время избирательной кампании.
Алексей Ракша, независимый демограф:
– Потихонечку смягчают, и правильно. Фактически от нормального времени нас отличает лишь масочный режим и запрет на массовые собрания людей. В целом политику по ограничениям в нашей стране считаю вполне адекватной. Заболеваемость по стране снизилась в 5 раз с пика. Думаю, что третья волна все-таки будет, но пока ее нет. В Европе ситуация гораздо хуже. Если и у нас пойдет рост заболеваемости, то ограничения снова ужесточат.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №10-2021 под заголовком «Не пора ли ограничить ограничения?».