К пассажирской ж/д ветке до аэропорта Красноярска хотят привлечь промышленников
Новую железную дорогу до аэропорта Красноярска хотят отдать под грузоперевозки, чтобы окупить транспортировку людей
Новую железную дорогу до аэропорта Красноярска хотят отдать под грузоперевозки, чтобы окупить транспортировку людей.
Как пишет «Новый век», региональные власти пришли к выводу, что маршрут от Красноярска до международного аэропорта Красноярск им. Д. А. Хворостовского не сможет быть окупаемым, если будет просто перевозить направляющихся в аэропорт и в обратную сторону граждан.
Строительство ветки рассматривается уже несколько лет. Выделить на него средства из федерального бюджета обещали к Универсиаде 2019 года, однако Минтранс признал проект экономически нецелесообразным – гостей решили возить в Красноярск на автобусах. Тем не менее, администрация края по сей день не отказывается от идеи железнодорожного сообщения города с воздушной гаванью, поскольку маршрут, помимо прочего, соединил бы большое число населенных пунктов рядом с Красноярском, дав возможность десяткам тысяч людей свободно передвигаться по региону.
По словам министра транспорта Красноярского края Константина Димитрова, ветку можно сделать не только пассажирской, но и грузовой, чтобы привлечь инвесторов. Именно этот вариант сейчас обсуждается с Минтрансом и РЖД, сообщает издание.
Отмечается, что у аэропорта низкий годовой пассажиропоток, который сократился в прошлом году на треть – до 1,6 млн человек. Причиной этому стала, в частности, пандемия коронавируса. Между тем план по грузоперевозкам был заметно перевыполнен: всего за 2020 год в аэропорту было совершено 13 408 взлетно-посадочных операций (ВПО), а трафик грузовых рейсов составил 3,1 тысячи ВПО по сравнению 928 в предшествующем году; общий грузопоток достиг 16,4 тысячи тонн.
В настоящий момент власти региона определенных сроков начала строительства уже не называют, отмечает «Новый век». Проект железной дороги до аэропорта Красноярска оценивается в семь миллиардов рублей. Инвестировать в него, как утверждал Димитров, были готовы две крупные российские транспортные компании, которые сейчас, впрочем, никак не комментируют ситуацию.