Иногда маньяки возвращаются: чего ждать от скопинского насильника Виктора Мохова на свободе?
Скопинский маньяк Виктор Мохов, вышедший на свободу после 17 лет отсидки, подбросил обществу пищу для размышлений
Скопинский маньяк Виктор Мохов, вышедший на свободу после 17 лет отсидки, подбросил пищу для размышлений. Не праздный вопрос: что делать с такими людьми?
История скопинского маньяка – один в один голливудский триллер про сексуального извращенца. Четыре года Мохов держал в заточении двух девушек, истязал разными способами и насиловал, в ход шли и резиновый шланг, и слезоточивый газ.
В начале марта 70-летний Мохов вышел из колонии и тут же нарушил правила освобождения: поехал не в городок Скопин Рязанской области, где жил и прописан, а в Москву на ток-шоу. На малую родину он все же вернулся, и местные боятся, что Мохов совершит рецидив.
Психиатр Владимир Файнзильберг считает, что их опасения обоснованны и пожилой возраст не помеха для маньяка.
– Надо учитывать, что сегодня, в 20-е годы XXI века, общая продолжительность жизни и сексуальная активность выросли. И думать, что уровень гормонов у Мохова упал настолько, что у него не возникнет желания, очень сомнительно, – говорит Файнзильберг.
По мнению психиатра, в контроле за сексуальными преступниками есть выход – это либо химическая кастрация, либо контроль за уровнем тестостерона в крови, но в России об этом даже дискуссий не ведется.
– Это человек с психическими отклонениями. Почему на стадии расследования или судебного заседания ему не был поставлен психиатрический диагноз и не проведено лечение? Наша психиатрия в угоду обществу таких людей признает вменяемыми, – говорит криминалист Лев Бертовский. – Признали бы больным – отправили бы в больницу и лечили до конца жизни.
По мнению криминалиста, контроль за такими, как Мохов, недостаточен. Нужна совместная работа ФСИН и психиатров, использование чипов, психиатрическая экспертиза при освобождении. Все это должно быть регламентировано законом.
Маньяки выходят на свободу не каждый день, но и исключением из правил Мохова назвать нельзя. В 2012 году в родной поселок вернулся маньяк, отсидевший свое, – Владимир Ретунский. В ОВД Поворино Воронежской области «Собеседнику» заявили, что за ним ведется строгий административный контроль, но не смогли даже уточнить, жив он или нет…
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №09-2021 под заголовком «Иногда маньяки возвращаются».