Сафронов возмущен тратами прокуратуры на портреты полководцев во время пандемии
Главная военная прокуратура во время эпидемии коронавируса заказала портреты трех русских полководцев за 348 тысяч
Главная военная прокуратура во время эпидемии коронавируса неустанно заботится о здоровье своих сотрудников. Поэтому на днях для них закупили трехслойные маски на сумму почти два миллиона рублей. Еще 345 тысяч было потрачено на дезинфицирующие средства.
Впрочем, в ведомстве считают, что во времена пандемии стоит думать не только о чистоте рук, но и о патриотической составляющей души каждого военного прокурора. Поэтому помимо средств, препятствующих распространению COVID-19, Главная военная прокуратура заказала портреты трех русских полководцев. На изображение Рокоссовского, Жукова и Васильевского выделено 348 тысяч 704 рубля и 64 копейки.
– Мне не очень понятно, зачем в экономически тяжелое для страны время деньги, на которые можно было закупить больше антисептиков и респираторов, тратить на создание портретов, – удивляется знаменитый художник Никас Сафронов, к которому мы обратились за комментарием. – Тем более, что все эти полководцы есть у многих знаковых художников современности в уже готовом виде. Я не понимаю, почему, например, руководство ведомства не обратилось ко мне. У меня и Жуков есть, и Рокоссовский, и десятки других Героев России, которые я с удовольствием предоставил бы.
При этом художник уверяет, что готов помочь силовикам совершенно бесплатно:
– Да, мои работы стоят дорого. Но я всегда готов абсолютно безвозмездно участвовать в акциях, направленных на благо нашей страны, на популяризацию истории России и великих людей прошлого. А это – именно тот случай. И я такой не один. Уверен, что каждый состоявшийся живописец откажется от денег. На изготовление портретов выделено около трехсот пятидесяти тысяч рублей. Конечно, для качественного профессионального портрета это небольшие деньги. Получается, что каждая работа стоит 116 тысяч рублей. Но, повторюсь, эти средства можно было сэкономить, направив их на борьбу с коронавирусом или на помощь семьям сотрудников прокуратуры.