"Вечерний М": все песенку о нём поют – скажите, как его зовут?
За тем, как Соловьев повёлся на новую песню БГ «Вечерний М», наблюдать гораздо интереснее, чем за его передачами
За тем, как телепропагандист Владимир Соловьев повёлся на новую песню БГ «Вечерний М», наблюдать гораздо интереснее, чем за его передачами. Особенно после того, как в заочную дискуссию включился ментальный оппонент Соловьева на федеральных каналах Иван Ургант.
Точнее, его включили. Ургант с его тонкой иронией в итоге предсказуемо переигрывает в словесной дуэли Рудольфыча, который тоже пытается шутить и подкалывать, но традиционно больше походит на слона в посудной лавке.
- читайте также:
Телепропаганда обойдется бюджету вдвое дороже Путина
Хит недели от Гребенщикова больно ударил по звездам российской телепропаганды. Мотивчик привязывается, песенка смахивает сразу на несколько хорошо известных произведений Гребенщикова — например, на «Дубровского». Образ «вечернего мудозвона» тоже не конкретный, а собирательный, но комментаторы однозначно расценили песню как посвящение ведущим вечерних «аналитических» политпередач, которые каждый вечер объясняют россиянам, что такое хорошо, а что такое плохо. В сети даже появились ролики, в которых под эту песню сменяют друг друга кадры с Соловьевым, Киселевым и их коллегами с других каналов.
Владимир Соловьев, наверное, больше других подходит под строчку «Он сияет, как новый полтинник, с него капают лосьоны и лак», но конкретно на него никто не указывал. До тех пор, пока он сам не решил ответить Борис Борисычу в своем стиле: «Бандеровская Украина — это чёрная вдова. Ее укус ядовит. Влияние тлетворно. Вот и Гребенщиков из поэта деградировал в куплетиста».
Масштаб авторитета лидера «Аквариума» Рудольфыч хорошо понимает, но попытаться его унизить — это единственный выход. Второй — только промолчать и проглотить. Но это не в стиле пропагандиста.
Обозвав БГ куплетистом, Соловьев вдруг вспомнил еще одного обидчика — Ивана Урганта, который когда-то в эфире «Первого канала» сказанул про «соловьиный помёт». Осознав, что программа Ивана называется «Вечерний Ургант», главный герой решил вдогонку перевести стрелки: мол, нашел я вечернего мудозвона. Сделал он это явно зря, потому что не выдержал уже БГ, в кои-то веки снизошедший со своих творческих небес до земного срача и пояснивший: «Между "Вечерним У" и "Вечерним М" непреодолимое расстояние — как между достоинством и позором».
Накануне вечером Иван снова не удержался и во второй программе подряд пошел в атаку: «Мы с огромным удовольствием пригласили бы Бориса Борисовича спеть эту песню, но, к сожалению, по корпоративной этике мы на "Первом канале" не можем исполнять песни про сотрудников других каналов».
Андрей Макаревич, кстати, тоже присоединился к кампании, поддержав друга по рок-молодости: вспомнил в фейсбуке, что несколько лет назад пел нечто похожее, кинул ссылочку...
Холеный Соловьев терпит один имиджевый удар за другим. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, например, в своем телеграм-канале давно не стесняется полоскать его последними словами: «Мерзкая карлица Владимир Соловьев опять прилюдно обосрался», - написал он 24 сентября. Повод, возможно, был связан с неправильным прогнозом, который дал телеведущий, но гораздо важнее форма, в которой медийный истеблишмент высказывает в публичном поле свое отношение к коллеге. Венедиктов хоть и возглавляет «оппозиционное радио», но поддерживает отношения с политбомондом на самом высоком уровне.
Форма, в которой Рудольфыча регулярно макают в кучу навоза, соответствует той форме, которую сам пропагандист часто себе позволяет в эфире ВГТРК: достаточно вспомнить его высказывание об оппозиции как о «двух процентах дерьма». Но если оппозиции отмыться от субстанций Соловьева довольно просто, сам «мэтр», получая жесткую ответочку от людей авторитетных и отнюдь не стоящих на баррикадах, сильно сдувается, теряет очки и доверие, которое к нему еще проявляет аудитория в российской глубинке, и — что самое для него неприятное — в Кремле.