Почему зарубежные перевозчики избавляются от "Суперджетов"
Крупнейший иностранный заказчик на прошлой неделе заявил, что планирует продать 22 российских самолета SSJ 100
Мексиканская авиакомпания Interjet на прошлой неделе заявила, что планирует продать 22 российских самолета SSJ 100. Это крупнейший иностранный заказчик наших «Суперджетов». Причина предстоящей продажи – большая часть парка перманентно пребывает в состоянии ремонта.
Неприятную новость о потере крупного заказчика прокомментировали в «Гражданских самолетах Сухого» (ГСС). Речь, сказали наши авиастроители, идет не об отказе мексиканцев от российского лайнера, а о «частичном перераспределении флота авиакомпании».
– Interjet стала реже использовать российские самолеты из-за различных факторов, в числе которых экономическая ситуация, сложившаяся в транспортной отрасли Мексики, – заявил представитель ГСС.
То есть во всем виноват не производитель, так и не сумевший с момента начала производства самолета (2008 год. – Ред.) наладить сеть его обслуживания, а транспортная экономика где-то в Южной Америке. К слову, там, как и в США, у ГСС нет ни одного центра техобслуживания SSJ 100. А у Airbus, самолетов которого у Interjet 58 штук, – три центра.
Первые вести о проблемах Interjet c «Суперджетами» появились в начале прошлого года. Тогда сообщалось, что авиакомпания устроила «каннибализацию» флота в собственных ангарах, пустив 4 российских лайнера из 22 на запчасти. По причине, не поверите, проблем с поставками запчастей. Тогда же выяснилось, что три мексиканских SSJ 100 не летают с 14 мая, 18 июля и 21 августа 2017 года. Тогда же гендиректор Interjet Хосе Луис Гарса публично подтвердил, что с техобслуживанием самолета есть проблемы. Из-за чего лайнер находится в воздухе в три раза меньше времени, чем машины других производителей.
В начале января 2018 года Гарса был оптимистичен и рассказал о 7 млн $, вложенных в склад запчастей для SSJ 100. Но, видимо, миллионы потрачены, а запчасти так и не появились.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №32-2019 под заголовком «"Сухой" в остатке».