Я поведу тебя в музей! Но сперва твои родители заполнят анкету
В Новосибирске родителей второклассников попросили отчитаться, как они воспитывают в своих детях патриотизм
Родителям второклассников информационно-экономического лицея в Новосибирске раздали анкеты, в которых предлагалось ответить на вопросы о том, как они воспитывают в своих отпрысках патриотизм. То есть фактически ненавязчиво предложили отчитаться о проделываемой работе. Что будет, если такая работа не ведется, не сказали, но вроде бы и так должно быть понятно, что добром не кончится.
Всего вопросов было 12. Родителям предлагалось написать, что такое патриотизм (на этот случай, кстати, есть прекрасные цитаты Толстого и Салтыкова-Щедрина) и признаться, считают ли они себя патриотами. Также составителей этого шедевра интересовало, с какого возраста родители считают необходимым знакомить ребенка с историей и символикой страны, что они понимают под воспитанием гражданственности в школьном возрасте и какие методы такого воспитания используют в семье. Также родителям предлагалось рассказать, какие традиции, формирующие патриотические чувства ребенка, они культивируют, как воспитывают у ребенка любовь к родине и довольны ли результатом.
Родителям новосибирских школьников оказалось не до стеба: большинство из них отказались отвечать на вопросы. Даже на такой прекрасный, как культивирование патриотических традиций в семье. Насколько можно понять из слов родителей, таким образом лицей начал подготовку к введению в школе уроков патриотического воспитания. Между прочим, хотя бы поинтересовался мнением заинтересованной стороны. А мог бы и просто поставить перед фактом.
Как пояснили в лицее, это было в рамках проекта «по включению родителей в формирование и развитие системы гражданско-патриотического воспитания лицеистов», а опрос — один из этапов этой работы: «Мы хотим понять, насколько родители готовы стать активными участниками воспитательного процесса лицея», — рассказали в образовательном учреждении. На основании этих анкет, по словам представителей лицея, планировалось проводить различные мероприятия вроде экскурсий. Еще раз перечитываем вопросы: какая связь? И вообще, зачем анкетирование перед походом в музей?
В департаменте образования мэрии Новосибирска от опроса открестились, отметив, однако, что анкетирование учащихся входит в компетенцию образовательного учреждения. Ну, если анкетирование проводилось просто потому, что можно, вопросов больше нет.