"Государство вам ничего не должно" и согласные с этим жлобы
Шеф-редактор Sobesednik.ru — о тех, кому понравились слова Ольги Глацких «Государство вам ничего не должно»
Шеф-редактор Sobesednik.ru — о тех, кому понравились слова Ольги Глацких «Государство вам ничего не должно».
Директор Департамента молодёжной политики Свердловской области, олимпийская чемпионка 2004 года Ольга Глацких на встрече со школьниками заявила (цитируем по видео ее выступления, поскольку экс-спортсменка и чиновница уже заявила, что на нее клевещут): «На сегодняшний день получилось так, что в молодежи, в подрастающем поколении складывается почему-то такое понимание о том, что нам государство все должно. Нет: вам государство вообще в принципе ничего не должно, вам должны ваши родители. Ну, потому что они вас родили. Государство их не просило вас рожать».
Что с точки зрения чиновников государство не должно россиянам ничего (а россияне, особенно молодые, должны ему много чего — например, любить не только родину, но и текущих начальников родины независимо от их коррумпированности, потому что кругом и внутри страны кроме них одни враги и такие дураки; вкалывать как проклятые, чтобы содержать не только себя, но и своих родителей, потому что во всем мире повышают пенсионный возраст и нам тоже надо; платить налоги, но при этом не вякать, когда собранные с помощью этих налогов миллиарды распределяются; и вообще всячески делать «ку») — это давно не новость. Бог с ними, с чиновниками — новость то, что у Ольги Глацких (видимо, выстроившей свою блестящую карьеру олимпийской чемпионки, а затем чиновницы, абсолютно вовне спортивных детско-юношеских школ и прочих государственных институций для молодых спортсменок) внезапно обнаружилась масса союзников. Эти союзники напомнили, что и правда всем россиянам надо рассчитывать на себя, а не на государство, и эту мысль не грех прививать подрастающему поколению.
На государство, конечно, и правда надежды остается немного. И если неутихающие стоны о тревожной демографической ситуации, о «вымирании» России с последующим введением «материнских капиталов», с указивками от депутаток, от кого надо рожать, а от кого — нет, и бесконечная истерика по поводу враждебного влияния и прививания чуждых ценностей подрастающему поколению не называются «государство просило рожать», то, наверно, и правда всё так.
Только отчего-то единомышленники Ольги Глацких не выстраиваются в очереди в ближайшее отделение ФНС и не стремятся возместить государству, которое им ничего было не должно, все деньги, потраченные когда-то на их высшее и среднее образование. А еще —на детские пособия их семьям. На отпуски по уходу за ребенком их родителям, когда им в малолетстве случилось заболеть.
Это ведь не бог весть какие деньги для молодых и успешных сторонников Ольги Глацких, которые теперь поучают подрастающее поколение. Надо бы вернуть должок, а уж потом рассуждать о том, кто кому и что должен и не должен.
Но этим состоявшимся людям теперь просто необходимо убедить себя, что они пробились наверх исключительно благодаря собственным талантам, а не потому, что на их профессиональный и человеческий рост на каком-то этапе тратили в том числе государственные деньги. Тратили, к примеру, в кровавые девяностые, когда государство еще не оправилось от полураспада, было слишком слабо и еще не понимало, какое это расточительство — вкладывать те немногие крохи, что у него были, в собственную молодежь.
Теперь, слава богу, поняло — и нашло поддержку в рядах вчерашней молодежи. Теперь можно будет, видимо, сосредоточиться целиком на поддержке дружественных государству олигархов. Им-то государство должно, и оно ведь вообще-то для этого создано и за этим существует.
Неожиданные сторонники идеи «государство никому ничего не должно» выросли не в капиталистической антиутопии, а в постсоветской России и в свое время получили все, что можно было. Нет спора, это было очень немногое. Но теперь, на двадцатом (!) году «стабильности» и «вставания с колен», они считают, что идущие за ними не должны получить ничего и не имеют права рассчитывать ни на что. Они могут прикрываться модными идеологическими ярлыками или тем, что они просто реально смотрят на вещи. Но на самом деле их позиция называется гораздо более коротким — и гораздо более знакомым — словом «жлобство».