Уехавшая из РФ Мотузная написала о начале своего нового пути
Жительница Барнаула, обвиняемая в экстремизме и оскорблении чувств верующих за картинки в Сети, уехала из РФ
Жительница Барнаула, обвиняемая в экстремизме и оскорблении чувств верующих за картинки в Сети, уехала из РФ.
9 октября Sobesednik.ru писал, что барнаульский суд вернул в прокуратуру дело Марии Мотузной «в связи с новыми обстоятельствами». Ее адвокат предположил, что с Мотузной снимут обвинения в экстремизме.
17 октября СМИ сообщили, что Мотузная уехала за рубеж. «Первое, что я увидела в Киеве Всем спасибо, Россия, прощай», – написала девушка в своем Twitter и опубликовала стилизованное изображение Иисуса Христа. Она выключила телефон после долгого перелета и попросила журналистов не беспокоить ее. Она также заявила, что не собирается просить политического убежища в Украине.
Один из интернет-пользователей удивился, что Мотузная перебралась именно в Украину: «Учитывая наличие времени на получение шенгена — странный выбор, мягко говоря». На это россиянка ответила: «Это не выбор, это начало пути) отсюда безопасно можно хоть куда» [орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. Sobesednik.ru].
Адвокат Роман Ожмегов, защищающий Мотузную, сказал «Коммерсанту», что его подзащитная нарушила подписку о невыезде и ее могут объявить в розыск. В этом случае девушку арестуют, если она вернется в РФ. «Ей было дано судом разрешение о выезде в Москву. Видимо, она самостоятельно решила, что в России ей места нет, и уехала. Дальнейшие ее действия, место проживания мне неизвестны», – отметил Ожмегов.
Заседания по делу 23-летней жительницы Барнаула начались в августе этого года. По версии следствия, в 2015 году студентка опубликовала в своей соцсети несколько мемов на тему религии и расы.
Дело Мотузной вернули в прокуратуру после того, как президент Владимир Путин внес на рассмотрение Думы законопроект, смягчающий статью 282 УК РФ. Если президентский законопроект примут, то граждан, нарушивших эту статью впервые и не причинивших большого вреда обществу, будут привлекать не к уголовной, а к административной ответственности.