15.10.2018

11 необходимых умений, чтобы сделать хорошую карьеру

Умение достигать высот в профессии дано далеко не всем. Какими качествами нужно обладать, чтобы продвигаться по службе?

Фото: // фото: Bernhard Schmerl / imagebroker.com / Global Look Press

Часто слово «карьерист» произносится с негативным оттенком. И совершенно напрасно: умение достигать высот в профессии дано далеко не всем. Итак, кто эти люди?

1. У них огромная СИЛА ВОЛИ, поскольку часто им приходится делать то, что делать совсем не хочется. И наоборот – не делать того, что хочется.

2. РАБОТОСПОСОБНОСТЬ и ЦЕЛЕ­УСТРЕМЛЕННОСТЬ – их конек. Они нацелены на дело, которым занимаются, и оно для них всегда находится на первом месте. Они могут работать по 12–16 часов в сутки, при этом не теряя трудоспособности.

3. Для этих людей характерно УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ и СТРОИТЬ ПРОГНОЗЫ. Они умеют ставить задачу, разбивать ее на составляющие части и выстраивать план достижения цели.

4. У них БЫСТРАЯ РЕАКЦИЯ. Они способны разрулить любую, даже самую сложную ситуацию и, кроме того, при этом учитывают интересы свои и/или дела.

5. Они всегда берут ОТВЕТСТВЕННОСТЬ на себя. От них, в отличие от большинства людей, не услышишь фразы: «Виноват он, а не я».

6. Эти люди УМЕЮТ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ, сокращая разрыв между тем, что есть, и тем, что они хотят получать.

7. У них РАЗНОСТОРОННИЕ ЗНАНИЯ. Как минимум еще в одной теме они разбираются так же хорошо, как в том, чем занимаются по долгу службы. Но и так называемые общие знания у них достаточно обширны. 

8. Эти люди УМЕЮТ ОБЩАТЬСЯ. Они легко располагают к себе людей, способны организовать их и быть при этом лидером.

9. Им не занимать ТЕРПЕНИЯ. Для построения карьеры, считают специалисты, это качество – одно из самых важных.

10. Они УСТОЙЧИВЫ К СТРЕССАМ. Должно произойти немало негативных событий, чтобы они поддались стрессу, да и то могут принять это как вызов. И уж точно они не впадают в уныние от плохой погоды или косого взгляда начальства или коллег.

11. И наконец, карьеристы НЕ ИДУТ НА ПОВОДУ У ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ. К критике в свой адрес они прислушиваются только в том случае, если человек, высказывающий ее, является для них авторитетом. Но в любом случае окончательное решение всегда принимают самостоятельно.

– Карьеру можно построить, даже если вы лишены каких-либо качеств из числа перечисленных, – говорит психолог Елена Карачкова. – Только вряд ли удастся забраться по карьерной лестнице слишком высоко. Однако советую помнить, что все эти качества – приобретенные. Это значит, что карьеристами не рождаются – это можно в себе воспитать. Оцените по 10-балльной шкале, насколько вам присуще каждое из вышеперечисленных качеств, и, если хотите сделать карьеру, начинайте совершенствоваться.

Жизненный путь карьериста

Интересный факт, о котором знают немногие родители: школьные успехи ребенка (участие в олимпиадах, спортивные награды, золотая медаль) – хорошее подспорье в карьере. У ребенка не просто вырабатывается умение ставить цели и достигать их – он работает и для того, чтобы результат был признан другими. Поэтому поощряйте ребенка в его стремлении быть в чем-то лучше других, но не превращайте в «ботаника». Общественные должности, занимаемые человеком в школьные или студенческие годы, также могут сыграть на руку в карьерном росте: тем, кто умеет организовывать людей, в будущем легче подниматься по карьерной лестнице.

В 30–35 лет сотрудник должен стать как минимум очень хорошим исполнителем. До этого времени мы являемся дилетантами – получаем высшее образование, а после – нарабатываем опыт. Именно поэтому соискателям на какую-либо должность часто выдвигают требование: «Опыт работы обязателен».

В 40 лет пора зарекомендовать себя хорошим специалистом в своей области, уметь организовать и спланировать свою работу. У него должно появиться то, что называют именем, по крайней мере в компании, где он трудится.

В 45 лет от работника требуется профессионализм, то есть умение самостоятельно и полностью организовать весь рабочий процесс от первого шага до последнего.

Карьера бывает двух видов – вертикальная и горизонтальная. Вертикаль – это рост от рядового служащего до руководителя. Без специальных знаний и навыков управления построить ее невозможно. Горизонтальная карьера подразумевает, что, находясь в одной и той же должности, со временем работник превращается в маститого специалиста. Такой вид карьеры характерен для специальностей, где нужен талант: врач, учитель, юрист, певец, журналист, танцор, художник, психолог…

Советы тем, кто хочет вырасти по службе

✔ Ищите наставника. Американские исследователи выяснили: 85 процентов людей, достигших высокого положения в бизнесе, прошли этот путь под руководством представителей высшего звена своей компании. Важно найти такого человека и принять его руководство.

✔ Говорите правильно. Работайте над своей речью – чем больше словарный запас человека и грамотнее его речь, тем яснее он выражает свою мысль и тем точнее выполняется поставленная им задача.

✔ Тише едешь, дальше будешь. Для карьеры важна постепенность. Перескакивая через ступени, безусловно, можно высоко взлететь, но и очень быстро приземлиться. Кроме того, достигнув в 30–35 лет самой высокой ступени, вы рискуете оказаться без цели.

✔ Учите других. Из страха перед конкурентами многие профессионалы отказываются от роли наставников: доводы разные – «меня никто не учил», «зачем мне делиться» и т.д. Но на определенном этапе у человека должны появиться ученики, иначе он начнет застаиваться – ученики помогают систематизировать собственный опыт.

✔ Цените близких. Для человека, занимающегося карьерой, поддержка семьи и друзей играет не последнюю роль.

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика