59% российских школ оказались не готовы к приёму детей-инвалидов
В 2017 году лишь 41% общеобразовательных учреждений в России были готовы принять детей-инвалидов
В 2017 году лишь 41% общеобразовательных учреждений в России были готовы принять детей-инвалидов.
Об этом заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова. По её словам, в школах не хватает специалистов по инклюзивному образованию и педагогов, способных вести образовательный процесс с учётом инклюзивного компонента, который предполагает постоянную медицинскую поддержку.
Кузнецова также призвала разработать специальные программы и использовать ресурсы социальной рекламы для того, чтобы повышать психологическую готовность школьной среды принимать детей с ограниченными возможностями. «Известны случаи, когда такой ребёнок приведён в группу, но он ведёт себя не так, как все, и родители других детей выступают против. И отчислить его нельзя, и особенному ребёнку там некомфортно», – цитирует омбудсмена ТАСС.
Кроме того, Анна Кузнецова заявила, что родители детей-инвалидов должны иметь право выбирать, в какой школе будет учиться их ребёнок – в специализированном образовательным учреждении или в школе с инклюзивным образованием.