Политический диабет. Как организацию, помогающую инвалидам, объявили иноагентом
Организации диабетиков вменяют «дискредитацию власти» и ведение подрывной деятельности в виде инспирирования протестов
На минувшей неделе в стране стало одним «иноагентом» больше. Таковым признана Саратовская общественная организация инвалидов, страдающих сахарным диабетом, созданная в 1980-м.
Организации вменяется «дискредитация органов власти», давление на них, ведение подрывной «политической деятельности» в виде «инспирирования протестных настроений в обществе» и еще то, что «мишенью [ее] черных технологий» был целый Владимир Путин. Диабетики, оказывается, страшные люди!
В августе 2017-го местный юный единоросс, второкурсник медуниверситета Никита Смирнов, накатал на организацию донос. В котором сообщил, что общественники получают деньги из-за рубежа, «могут заниматься политической деятельностью». Вот, блин, зачем я читала Оруэлла?
– Мы не понимаем, чего хотел этот юноша, сам ли он действовал или по чьей-либо указке, – говорит руководитель организации Лариса Сайгина. – Мы в шоке от происходящего и не понимаем, кому могли помешать. Мы занимаемся тем, что рассказываем диабетикам, что делать, к каким специалистам обращаться, как правильно питаться и т.д. Где здесь политика?
Гранты организация получала от российских филиалов фармацевтических компаний.
– У них заводы в России стоят, какие они иностранные? – недоумевает Сайгина.
Сумма всех грантов, надо сказать, жуткая – 645 тыс. руб. Все до копейки потрачено на просветительские мероприятия. Смирнов также обвинил общественников в агитации диабетиков использовать импортный инсулин.
В общем, донос сделал свое дело: прокуратура возбудилась. Начала проверку, в ходе которой обнаружились все те «ужасы», о которых говорилось выше. Видно, что ни сил, ни времени ради громкого разоблачительного дела, настоящей жемчужины для отчета в центр, не жалела. И наконец 28 мая состоялось заседание суда. На котором старший помощник прокурора Юлия Шпигунова назвала «критику» отечественного инсулина «диабетиками» давлением на органы власти. Из чего, по ее мнению, следует, что организация вела политическую деятельность. А раз так – значит, несомненно, иноагент. В общем, поддержала предъявленные обвинения в полном объеме. После чего судья Мария Агишева признала организацию «иностранным агентом» и выписала ей штраф в 300 тыс. руб.
– Судья нас вообще не слушала, – рассказывает Лариса. – Почти все наши ходатайства отклонила.
По ее словам, решение очень неожиданное и непонятно, где брать деньги на штраф. Впрочем, есть еще надежда, что апелляционная инстанция – облсуд – отменит приговор.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №21-2018 под заголовком «Политический диабет».