Мыши падают на голову, в стенах дыры. Откуда не дает переехать реновация

Sobesednik.ru побывал в одном из аварийных домов Москвы на улице Парковой, жителям которого не дают новое жилье

Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

Sobesednik.ru побывал в одном из аварийных домов Москвы на улице Парковой, жителям которого не дают новое жилье.

Ранее мы рассказывали о первом доме, отданном под реновацию в Москве – многоэтажке на 5-й Парковой, 62б. А сегодня расскажем о тех, кто надеялся в нее переехать из соседнего барака с – без преувеличений – пыточными условиями даже не жизни, скорее существования.

Добро пожаловать в ад

Вам знакомо выражение «у нас на коридоре»? Нет? А для людей, живущих в домах 19, 21 и 21а по 7-й Парковой улице, «у нас на коридоре» – повседневность. И «на 38 комнаток всего одна уборная» – тоже. Невероятно, но в столице менее чем в получасе езды от Кремля сохранились настоящие бараки-общежития с длинными коридорами и комнатами-конурками, общими кухнями и душевой на этаже. 

Здесь все держат кошек – единственное надежное средство в борьбе с мышами, которые тут порой падают на голову. Клопов и тараканов как-то ухитрились вывести в складчину, а грызуны оказались более живучими. Те, у кого есть дома за городом, предпочитают жить там, сдавая здешние комнатки внаем. Тем, у кого альтернативы нет, приходится каждый день выживать.

– Эти дома строились в начале 50-х как временное жилье для работников различных предприятий, – рассказывает Наталья Викторовна, обитательница одной из комнат коридора на 2-м этаже дома 19 по 7-й Парковой. В 19-метровой комнатке они выживают вшестером. Раньше было пятеро, но недавно случилась радость – родилась внучка. – Я и сама получила здесь комнату, когда еще в 60-х устроилась работать в СМУ. Надеялась получить квартиру – их тогда предприятия давали своим работникам. Даже в очереди стояла. 

Фото: Андрей Струнин / «Собеседник»

Наталья Викторовна говорит, а за ее спиной в кирпичной стене сквозь обвалившуюся штукатурку зияет трещина толщиной в палец. Жильцы рассказывают, что тянется эта трещина с первого этажа. На ней закреплены три маяка, датированные 2016 годом. Вроде пока конструкция стабильна, но все равно не по себе. И маяки – похоже, всё, что город удосужился сделать для этих людей.

Грибок и надежные перекрытия

– Смотрите, – Наталья Викторовна демонстрирует «достопримечательности» кухни, на потолке которой в углу уже начала образовываться внушительных размеров дыра. – Вот там нас постоянно заливает, уже начали выпадать кирпичи. Все разрушается. А в туалете вообще вода на голову льется. Некоторые туда ходят с зонтиками. Внизу у нас аптека и детский медицинский центр – их тоже все время заливает. А еще, говорят, из-за этого медицинского центра нас не хотят переселять.

Полагаем, байки про неснос из-за крохотного медучреждения на первом этаже – одна из многочисленных отмазок чиновников от жителей с их жалобами и требованиями нормального жилья. По соседству, на 16-й Парковой улице, находится большой детский реабилитационный центр «Солнечный круг», который власти готовы пустить под ковш реновации без всяких сожалений.

– И еще говорят, что перекрытия у нас надежные, – продолжает наша собеседница. – А мы боимся стены мыть. Потому что все трещинами пошло.

Сказано

– Я уже лет десять снимаю здесь комнату у собственницы. Это не особо дорого, поэтому меня устраивает. Нет, условия тут, конечно, ужасные. Соседи у нас постоянно пьют, курят, шум, драки... Ни мои дети, ни их собственные внуки их не смущают. Но за 10 лет ко всему привыкаешь, даже к этому.
Оксана, жительница дома 21, квартиросъемщица, мама троих детей.

Во всем доме потрескавшиеся стены и лохматые от облезающей краски потолки покрыты странным черным налетом. Местами он настолько плотен, что больше смахивает на паутину.

– Это грибок, – поясняет Наталья Викторовна. – И мы им дышим. Дети от него постоянно болеют. И из-за него бесполезно делать ремонт. Несколько лет назад у нас был пожар (замкнуло старую проводку, которую тут не меняли, похоже, с момента постройки) – ночью кто-то совершенно случайно заметил дым, шесть машин приезжало, – так вот, после него мы ремонт делали. Вот здесь.

В том месте, куда показывает женщина, видны голая стена и кусок древнего деревянного перекрытия. Никаких следов вмешательства ремонтников. Штукатурка явно пришлась грибку по нраву. 

Политические руины

На окнах дома 21 мы заметили несколько баннеров КПРФ. Соседний, 21а, оказался украшен баннерами «Яблока». Политические партии вокруг жильцов вьются роем, что пчелы Геннадия Андреевича. Роение усиливается в предвыборную пору.

– Нам перед выборами (парламентскими. – Авт.) тут всё говорили: проголосуете за определенных людей – мы вам поможем расселиться, – продолжает наша собеседница. – А в департаменте жилья говорят: покупайте. Да как я куплю, на какие средства, я всю жизнь работала, троих детей вырастила, теперь на пенсии. 

Фото: Андрей Струнин / «Собеседни»

Пару лет назад жильцам измайловских бараков удалось достучаться даже до Путина. Рассказывают, что он приезжал к ним в гости «на чай». Однако, как выяснилось, Владимиру Владимировичу не удалось полюбоваться ни дырами в потолке, ни трещинами в стенах, ни душевой, от одной мысли воспользоваться которой становится хреново, ни даже колонией грибка. Пить чай его повели в дом через двор – некогда такой же барак, к тому времени уже расселенный, отремонтированный и реконструированный, в общем, во вполне приличный дом. Смысла этого визита местные так и не постигли. Мы тоже.

Да хороший у вас дом!

По документам измайловские бараки числятся как многоквартирные дома со всеми удобствами. То есть для чиновников, занимающихся вопросами расселения, они как бы не существуют – всё же в порядке. Но это одно дело, совсем другое – те чиновники, которых все-таки удалось заставить лично побывать в этом аду. Представители московских властей как будто слепнут, стоит им здесь оказаться.

– Про нашу трещину и постоянные протечки все говорят: ничего страшного, – рассказывает Наталья Викторовна. – Про грибок – что это не грибок, а просто шелушение. И ни в какую не желают признавать наши дома аварийными. Говорят: у вас хороший, крепкий дом. Он у нас, не поверите, относится к числу несносимых. То, что москвичи живут в таких условиях, никого не волнует. Попробовали бы все эти обладатели особняков пожить здесь пару дней со своими семьями!

Справка

Дом на 5-й Парковой, 62б изъят под реновацию из Адресной инвестиционной программы на 2015–2018 годы, где он значится под номером 2229. В доме 340 квартир, 60 из которых планируется просто продать – в доход Фонда реновации. В каждом из измайловских бараков заселено по 100–110 комнат, и теоретически все эти три дома могли бы праздновать новоселье в ближайшее время. Однако внятный ответ на вопрос, почему к переезду готовятся не они, а жители двух нормальных пятиэтажек по улице Федина, ни представители местной префектуры, ни глава думской рабочей группы по реновации Петр Толстой дать не смогли. Если, конечно, не считать таковым их ссылку на отсутствие площадки под строительство дома для переселения.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №08-2018 под заголовком «Кошмар на улице Парковой».

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика