Александр Минкин: Панама, два миллиарда? Лучше премьер с голой женщиной!
Sobesednik.ru обсудил с Александром Минкиным офшоры российских чиновников и систему назначения на высокие посты
Sobesednik.ru обсудил с Александром Минкиным офшоры российских чиновников и систему назначения на высокие посты.
Sobesednik.ru ранее сообщал о том, что Международный консорциум журналистов-расследователей и Центр по исследованию коррупции опубликовали доклад, в котором утверждают, что у 12 высокопоставленных чиновников из России есть офшорные счета. Чиновники, о которых написали журналисты, считаются приближенными к президенту России Владимиру Путину людьми.
О том, что подобная информация может появиться, предупреждал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, который оказался одним из фигурантов скандала.
Позже Песков заявил, что к расследованию причастны ЦРУ и Госдеп США, а опубликован этот доклад был для того, чтобы затмить успех российской внешней политики и испортить репутацию Владимира Путина.
Известный журналист, автор постоянной рубрики «Письма президенту» Александр Минкин считает вопрос о том, кому может быть выгодна публикация расследований о панамских офшорах, «глубоко порочным»:
— Когда мы, журналисты, что-то пишем про какого-то плохого человека, этот плохой человек говорит: «Написали, потому что это выгодно моему сопернику». Да, наверно, выгодно сопернику, но мы пишем не поэтому. Мы пишем, потому что считаем это правильным.
Мы пишем о ворах. Скажем, губернатор — вор. Конечно, если его уволят, то на его место станет кто-то другой. И он может сказать, что про него писали, чтобы другого поставить. Нет, мы печатаем свои статьи, потому что это выгодно обществу. Ну, негодяй заодно тоже пользуется.
[:image:]
— Мог ли кто-то из верхушки власти слить информацию о Путине? Не зря же Песков предупредил заранее.
— Песков предупредил, чтобы сбить волну сенсационности. Когда за неделю до публикации говорят, что будет опубликовано что-то невероятное, все ждут чего-то невероятного. А тут всего два миллиарда долларов — копейки (для упомянутых).
— Вы не считаете, что появится еще какая-то информация?
— Не имеет никакого значения. Информация, которая появилась в «Новой газете» и в интернете, не повлияет на результаты выборов, потому что 86% или 96% смотрят телевизор. А по телевизору этого либо не сказано, либо сказано, что это все вражеские домыслы. Люди смотрят и обсуждают, как кто-то из бывших премьер-министров развлекается с голыми женщинами. А где-то, кто-то, в Панаме, два миллиарда... Нет.
Про то, что президент, возможно, невероятно богат, я напечатал в «МК» еще 10 лет назад. В июне 2006-го «письмо президенту» под заголовком «Любовь до гробаза» канчивалось так: «Каково будет людям, если, окажется, что президент, боровшийся с олигархами, каким-то образом разбогател так, что Биллу Гейтсу даже не снилось». У Билла Гейтса было тогда 50 или 60 миллиардов долларов. Конечно, сказано было в форме вопроса... Теперь, спустя 10 лет нам рассказывают про какие-то два миллиарда. Возможно, потому что остальные сто или двести не могут доказать.
— От чего отвлекают внимание эти публикации?
— Политика Кремля гораздо интереснее, чем привычное воровство. Как наверху принимают решения — мы не знаем. Говорят, например: министр культуры Мединский должен уйти в отставку потому-то. А я написал: «Господин президент, давайте иначе поставим вопрос. За что вы его назначили?» За что снимать — понятно. А за что назначали?
За что назначили министром обороны Сердюкова? Когда снимали, было понятно, за что. А когда назначали? Ведь у людей глаза лезут на лоб. Митрофанова, например, который рвотные ощущения вызвал у многих, Митрофанова, против которого уголовное дело о мошенничестве, Кремль сделал главой комитета Думы по информационной политике. За что, за какие заслуги? Это же сумасшедший дом! Гораздо интереснее это, чем то, что сейчас опубликовано. Потому что про воровство все знают и без последних публикаций, а про механизм немыслимых назначений только у Кафки прочтёшь.
— Разве не впервые опубликованы подробные и конкретные данные об офшорах россиян, которых считают приближенными к Путину, с фамилиями и цифрами?
— Какая разница, как их фамилия? А то мы не знали про Ротенбергов и пр.! А кто строил все эти олимпийские объекты, где исчезли огромные деньги? Кто строит космодром Восточный, мосты на острова, вводит «Платон»... А тут какие-то два миллиарда. И двести миллиардов не произвели бы впечатление на обывателя, потому что такую сумму Марь-Иванна и водитель маршрутки представить себе не могут. Это абстракция.
Это не вызывает энтузиазма еще и вот почему. Запад — условный Запад, западные лидеры — разве они только вчера узнали про это? Нет, я думаю, давно они это знали. Просто они всё рассчитывали с Путиным как-то подружиться, а потом, когда увидели, что это невозможно, решили, что будут его разоблачать. Достаточно отвратительно, — отмечает Александр Минкин в беседе с корреспондентом Sobesednik.ru:
— Если западные лидеры знали, то ничего принципиально нового в докладе для них не было. А на российских граждан это не произведет впечатления. Они и так уверены, что политика – грязь. То американцы подслушивают Меркель, то Берлускони с малолеткой... И сегодняшние разоблачения только подтверждают мысли многих, что все это мерзость и в мировой политике практически живого места нет.
[:wsame:]
[:wsame:]