Новости дня

16 декабря, суббота





15 декабря, пятница








































"Левые" билеты в метро: грабёж или технический нюанс?


Никаких "леваков" нет, сказал представитель метрополитена // Константин Кокошкин / Global Look Press

Грабёж или технический нюанс? Sobesednik.ru разобрался в ситуации с выдачей «левых» чеков при покупке билетов в метро.

Ранее Sobesednik.ru разместил на своих страницах историю москвички, которая заподозрила сотрудников метро в мошенничестве.

14 декабря Елена Шиянова купила на станции Проспект Вернадского билет на 40 поездок. Вместо кассового чека девушке выдали бланк с названием станции и странной датой — 29 марта 2016 года. Шиянова написала заявление в полицию, заподозрив кассира в мошенничестве.

«Жду расследования. А вы будьте внимательны. Т.к. если кассовый чек не пробит, значит наличные деньги идут дяде с толстой попой, чтобы эта попа стала еще толще», — написала москвичка [орфография и пунктуация автора сохранены].

Позднее Елена Шиянова сообщила о подобном случае на станции Домодедовская. Гражданка, получившая «левый» чек 12 декабря, обратилась за разъяснением в метрополитен. Ей ответили, что в тот день на Домодедовской продавались не только обычные билеты, но и «билеты из аварийного запаса».

«Во всех кассах станции метрополитена имеется аварийный запас проездных билетов на случай отказа в работе кассового оборудования, которые закодированы заранее и сроки их действий превышают установленные», — говорилось в документе, подписанном первым заместителем начальника Службы сбора доходов В.И. Жуковым.

Ответ Службы сбора доходов метрополитена / Страница Елены Шияновой в Facebook

Данную ситуацию Sobesednik.ru обсудил с пресс-секретарём начальника столичного метрополитена Андреем Кружалиным. Он заверил, что ни о каком мошенничестве здесь и речи не идёт.

— Мы разбирались в этой ситуации. Это просто техническая особенность. Никаких «леваков», как это называли, нет. Просто билетные бланки заранее подготовлены. Идёт, скажем так, предпродажа билетов. Билеты уже выписаны изначально — на одну поездку, на 60. Там ещё печать ставится «станция такая-то».

— Зачем готовить бланки заранее?

— Для ускорения, насколько я понимаю. У нас есть мобильные кассы. Кассового аппарата именно в этой мобильной кассе нет. Бланки заранее выписываются и пассажиру выдаются. Выдаётся заранее билет, уже заряженный на 60, например, поездок. Выдаётся пассажиру с чеком. Проблем никах нет. То, как там писали, что якобы кто-то берёт деньги себе, воруют, это не так.

— А если гражданин не хочет покупать такой билет с таким бланком?

— А в чём основная проблема? Билеты-то все исправны. Если вдруг билет не работает или ещё что-то, то всегда можно показать кассовый чек с билетом и вернуть. Количество поездок будет возвращено. Люди, видимо, просто не поняли, как это происходит. Никаких проблем нет, мы проверяли эту ситуацию, ничего не обнаружили.

Проблемы есть на вокзальных кассах, когда кто-то ходит и людям в очереди билеты предлагает. Но с этим должна бороться полиция. Мы сообщаем о таких фактах. Полиция принимает соответствующие меры.

Отметим, что объяснение Андрея Кружалина несколько отличается от ответа, полученного гражданкой из Службы сбора доходов метрополитена. Представителям подземки, пожалуй, следовало бы дать развёрнутый официальный комментарий по данному поводу. Чтобы, так сказать, не путаться в показаниях.

поделиться:





Колумнисты


Читайте также

Оформите подписку на наши издания