Гоша Куценко: Умру от инфаркта на второй же секунде, приехав на Украину

Кроме радости (работы по уши, дочка летом родилась), в глазах актера – свербящая боль от «темы №1». Иначе не скажешь, потому что, с чего ни начни, всё Куценко сводит к Украине

Фото: Гоша Куценко // Russian Look

Гоша Куценко и Ко сыграли московскую премьеру «самого крутого в мире», по мнению актера, мюзикла «Пола Негри» – революционного в своем роде, так как играется в 3D. Но жизнь – она ведь объемна, как и неоформат. И кроме радости (работы по уши, дочка летом родилась), в глазах актера – свербящая боль от «темы №1». Иначе не скажешь, потому что, с чего ни начни, всё Куценко сводит к Украине...

Придумал свой «Аватар»

– Вы, Гоша, конечно, звезда, но я не понимаю выбор режиссера. В мюзикле поют, а вы, извините, орете под музыку...

– Во-первых, я прошел кастинг еще 15 лет назад, когда Януш Юзефович (режиссер. – Авт.) собрал в мюзикле «Метро» всю прогрессивную талантливую молодежь. Во-вторых, это раньше я орал, а теперь по-настоящему пою – придите послушайте. Но раз уж вы так меня сразу приложили, то я вас тоже поставлю в тупик: если Кристине Орбакайте можно играть в кино, почему мне нельзя петь?

– У Кристины мама – Алла Борисовна.

– А у меня папа, Жорж Павлович, тоже был не последний человек. Но дело не в этом. Я понимаю, о чем вы. Каждый должен заниматься своим делом. Но так уж получилось, что я – многостаночник. «Выскочка», как назвал меня, если не ошибаюсь, Стас Садальский. Я сначала страшно расстроился, а потом понял: он прав! Но в актерской профессии мало выскочить – надо еще удержаться, быть постоянно в движении. Мне всегда не хватает проектов, это моя проблема. Например, сейчас параллельно со всем остальным я сам пишу (и мечтаю поставить) мюзикл – про больного ДЦП мальчика, которому подарили компьютер. Такой детский «Аватар». Но я придумал эту историю на кухне еще 12 лет назад, когда не было «Аватара».

Именно поэтому мне и близок жанр мюзикла – тут нужно делать три дела одновременно: и играть, и петь, и танцевать.

– Умеючи.

– Если бы наш 3D-мюзикл, которому нет аналогов в мире, был какой-то неловкой работой, возможностью показать технологию, то к артистам были бы какие-то вопросы. Но прежде чем прийти с «Полой Негри» в Москву, мы отыграли 70 спектаклей в Санкт-Петербурге. Если москвичи избалованы зрелищами, то питерская публика идет в театр на последние деньги. Поэтому 70 аншлагов в Питере – это лучшая рекомендация.

Да, я каждый раз сдаю экзамен, и это непросто. На мне дикая, без шуток, ответственность. Мне 47 лет, я сижу скукоженный в самолетике 20-х годов, подвешенный на тросиках, на фоне летящих ландшафтов... Кручу пропеллер и безумно боюсь пустить петуха. Там такие терции противные, финальные ноты... Но, веришь ли, я абсолютно счастлив, выходя на эту сцену. Я играю в самом крутом мюзикле мира! Бродвею и не снилось! И это несмотря на «наше тяжелое время» – всякие санкции, девальвации и прочее. Ты, кстати, слышала мою новую песню «Господин президент»?

[:image:]

– И даже видела клип, где вы использовали детские рисунки о войне. Не боитесь?

– Ничего не боюсь. Я сам из Запорожья и невероятно страдаю, видя войну на востоке (Украины. – Авт.). Мне не хватает ума понять то, что происходит сегодня на Украине. Поэтому отвечаю чувством, пишу песни, в которых рассказываю о своих переживаниях. Я буду петь эти песни, как и уважаемый мною Женя Гришковец.

Недавно был на одной государственной радиостанции. Давал интервью и предложил прокрутить «Господина президента». А на последнем куплете, самом главном, услышал равнодушный голос редактора: «Ладно, давайте рекламу!» Я встал и вышел из студии.

Сбежал от Брэда Питта

– Гоша, надо, наверное, пояснить, что Пола Негри – звезда немого кино, покорившая Голливуд. А вы играете роль ее мужа-продюсера.

– Всё верно.

– А себя спродюсировать на покорение Америки не получилось. Струсили, когда вас пригласил Брэд Питт!

– Даже номер телефона сменил – только бы меня не нашли! (Смеется.) Мои директора крутили у виска: «Ты больной?! Что ты делаешь?! Ты пожалеешь!» Но я вспомнил предыдущий провал и не рискнул повторять. Это было унизительно – фильм «Фантом» про инопланетян, решивших захватить Россию с ее богатыми природными ресурсами. Представь: три сотни человек – участников съемок замерли в ожидании произнесенной тобой фразы. А ты, хоть и учил эти английские слова целый месяц, никак не можешь их правильно воспроизвести. Ни с первого, ни со второго – ни с какого дубля. Я запомнил этот позор на всю жизнь, не хотел бы пережить его снова.

– Скажите честно, позавидовали потом Константину Хабенскому, снявшемуся в «Войне миров Z» у Питта вместо вас?

– Позавидовал! Я вообще завистлив. Честно! Когда вижу, как кто-то плохо играет, радуюсь. Если играют хорошо – грущу. Так устроены все артисты. Если они утверждают иное, не верьте.

– Что у вас новенького в смысле фильмов? Есть что-то интересное, более вечное, чем «Любовь-морковь»?

– «Занимательная этология» Васи Сигарева.

– Это что такое?

– Я это называю проще – «российские антиёлки». Не про гламурный Новый год, а про настоящий, жесткий. Если понимаешь, о чем я...

[:image:]

– Если Сигарев – значит, будет сплошной скандал и провокация.

– Я согласился по двум причинам. Мне пообещали, что будет сниматься Инна Чурикова, с которой я мечтал поработать. И она снялась. А еще сценарий. Я давно так не смеялся, со времен самой первой версии «Мама, не горюй!» Это потом ее «доработали», купировали, убрали матерные слова...

– Не поверю, чтобы Сигарев обошелся без мата.

– И фильм из-за этого будет испытывать определенные трудности в прокате. Но кто хочет, обязательно найдет его и посмотрит, несмотря ни на какие ограничения.

– Вам в них что-то не нравится?

– Я просто поражаюсь, как стремительно мы себя в последнее время во всем ограничиваем! Мы только пространство, территорию России сегодня расширяем, остальное – ограничиваем. А я не хочу жить ограниченно, я хочу жить свободно. Так, как показано у Сигарева. Я и музыку к этому фильму написал. Музыка – то, что помогает мне жить. Нет ничего прекраснее, чем просыпаться с песней, а не с мыслью – включать или не включать телевизор. И если включать, то какой канал смотреть. И бояться, что тебе там расскажут: сколько человек еще погибло, сколько домов разрушено...

Времена очень тяжелые, поэтому я пишу песни, зову всех в театр и провожу как можно больше времени на сцене. Я спасаюсь «Полой Негри» и призываю всех людей сохранить свою душу, это сейчас главная задача. Эти технологии отлажены до совершенства – как воспользоваться душой человека так, чтобы заставить его нажать на курок. Где правда? Где неправда? За ответом на этот вопрос я сам ездил и в Южную Осетию, и в Грузию. Очень сложно разобраться. «Душа обязана трудиться» – это не я сказал. Проблема всех войн, особенно той, что на Украине, в том, что наши души не трудились. Мы – жертвы 90-х – безбожных, развратных 90-х. Я тоже жертва 90-х и тоже страдаю, как весь народ. Принимаю антидепрессанты и молюсь, чтобы затишье продлилось как можно дольше.

[:image:]

Трудно оставаться человеком

– Вы не только в Осетию и Грузию ездили, но и на Дальний Восток, когда было наводнение. Еще возглавляете фонд «Шаг вместе», помогающий больным детям. Готовите бурной общественной деятельностью плацдарм для похода в политику? Признайтесь, хочется спеть с Кобзоном гимн в здании Госдумы?

– Я не хочу в политику. Артист и политика – две вещи несовместимые, я в этом убежден. Понимаешь, очень трудно быть на высоте, быть звездой, подверженной многим страстям, и оставаться при этом человеком. Поле Негри это удалось. Мне, я надеюсь, тоже. Когда я приезжаю к людям, нуждающимся в помощи, и вижу, что им становится чуточку легче, что они в минуту оттаивают, видя перед собой человека из телевизора, с экрана, но который точно такой же, как они, я испытываю невероятную радость. И буду продолжать ездить, помогать, не рассчитывая ни на какой откат, ни на какой мандат!

Я запомнил одну фразу Януша Юзефовича. Он произнес ее после премьеры мюзикла «Метро». Мы окружили его и спросили, о чем он мечтает. Он ответил: «Создать такой театр, из которого зрителю не хотелось бы уходить». Я думаю, что театр 3D – как раз такой театр. Не знаю ни одного политика, который бы сделал сегодня то, о чем мечтал 15 лет назад, и чтобы это принесло такую радость людям. Этим и отличается творческий человек от любого политика.

– Но вы же зачем-то вступили в «Единую Россию»?

– Это из-за отца. Папе, у которого был рак почки, предстояла операция. Он сказал: «Сын, лягу под нож, только если буду знать, что ты не один, что ты занят делом». Мне не удалось отвертеться, хотя я объяснял отцу, что это не мое... Он верил этой партии безгранично. И в «Единой России» есть честные, достойные люди.

[:image:]

– Но вы оттуда все-таки сбежали.

– Я не приносил никакой пользы как политик. Я вообще был, наверное, самый странный член «Единой России». Не заплатил ни одного взноса. Голосовал за Явлинского, поддерживал Прохорова – Михаил Дмитриевич мой большой друг, – заступался за Удальцова, по-человечески мне очень симпатичного... Честно, политика мне нужна была больше для того, чтобы лучше и быстрее ремонтировать детские больницы, чем для карьеры... Вот, например, сейчас, даже после моего выхода из «Единой России», мы плотно работаем с командой Сергея Собянина, и я могу сказать, что нам очень помогают. Спасибо им большое.

А как политик я, как бы это сказать... очень неловкий. Хотя мне как-то даже на губернаторские выборы предлагали идти.

– И чего?

– Отказался.

– Вы мне напоминаете одного коллегу, про которого другой, менее талантливый, но более оборотистый, ушлый, сказал: «Он проср...л свое будущее».

– Здоровье дороже. Я подумал: надо поберечь себя. Подумал: если узнаю, как там вся эта выборная машина устроена, как власть относится к народу... В общем, решил поберечься. Меньше знаешь – лучше спишь. Я, видишь ли, очень восприимчив... Меня сейчас часто спрашивают, почему не еду на Украину.

– А действительно! Почему?

– Мне есть чем заниматься и для кого работать. Видела, что там делают с журналистами? Хочешь, чтобы и меня разорвало осколками?

Я не хочу делить Украину на восток и запад. Для меня это единая страна, и я обязательно приеду. Приеду тогда, когда не надо будет думать, с какой стороны заехать, чтобы остаться живым. Я хочу прыгнуть с парашютом и спокойно приземлиться в любой точке... Но если я сейчас приеду на Украину и увижу, что там стало, увижу все своими глазами, то умру от инфаркта на второй же секунде! Пойми, что я очень переживаю... И мне тяжело на эту тему говорить.

[:image:]

Из песни слов не выкинешь

«Господин президент»

слова Гоши Куценко

Господин президент –

уже неважно какой страны,

Помогите!

Не знаю уже, кому верить, я.

У меня родился ребенок.

И казалось бы – счастье,

Но горе:

Опять погибла

Такая же, как моя, семья...

Господи, президент

ответит на мой вопрос?

SOS!

Он поможет души наши спасти?

Люди вокруг стали народом

Седых волос,

Детишки не играют в войнушки

Из-за звуков реальной войны.

Господин телевизор,

вы не подскажете, правда где?

По каналам твоим,

венам она течет?

Есть она хоть в одном

Говорящем о ней в тебе?

Или она уже только

портит воздух живым,

Гниет...

Товарищ, вы не подскажете,

который час

До окончания

этой гражданской войны?

Вы не подскажете, как пройти

в библиотеку, но чтобы нас

Не убили градом металла

родины нашей сыны.

Господа, одолжите нам дней

на жизнь!

Так нам нужно пожить

на этой земле еще!

Передайте взаймы,

в ипотеку оформите их.

Я верну, оплачу,

Только счастья напьюсь

– и всё...

Что, молчите?

 

 

 



Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика