3 версии причин успеха жестоких компьютерных игр

17 сентября стартовали продажи Grand Theft Auto V. За 15 лет своего существования франшиза GTA успела стать культовой. Мы попытались разобраться, почему такие жестокие игры продолжают появляться на прилавках и собирать прибыль в миллиарды долларов

Фото:

17 сентября стартовали продажи Grand Theft Auto V. За 15 лет своего существования франшиза GTA успела стать культовой. Мы попытались разобраться, почему такие жестокие игры продолжают появляться на прилавках и собирать прибыль в миллиарды долларов.

1. Государство "в доле". Многие в нашей стране и за рубежом справедливо указывают на то , что подрастающее поколение просиживает часами за такими компьютерными играми, от которых волосы стоят дыбом и кровь леденеет в жилах. "Куда смотрит правительство? Почему ЭТО еще не запрещено?!" - возмущаются родители.

Государство в этом (да и в любом другом случае) прежде всего смотрит в карман. Не столько в свой, сколько в чужой. И государству крайне выгоден любой успешный продукт или производство, которое можно обложить нехилым налогом. В современном мире таким сверхуспешным производством является игровая IT-индустрия. Поэтому государство справедливо для себя решает, что неразумно рубить голову курице, которая несет даже не золотые, а платиновые яйца. Пускай даже из этих яиц неизвестно кто вылупится.

2. Теория заговора, "дебилизация подрастающего поколения" и прочее. Наиболее радикальная часть тех, кто ненавидит компьютерные игры и ни под каким видом не разрешает играть в них своим чадам, иногда в полемике с теми, кто лоялен к виртуальным развлечениям, бывает, доходит до утверждения, что правительство и разработчики в заговоре и готовят для всех, кто "рубится" в игрушки, участь несчастных из "Матрицы", где люди пребывали в виртуальной реальности, одновременно играя роль батареек для бездушных роботов.

Конечно, такая версия происходящего маловероятна. Скорее всего, "хорошие" государства просто смотрят на все сквозь пальцы, а "плохие" еще и используют кровавые или эротические игры в качестве шантажа в грязных процессах и политических играх.

3. Такие игрушки просто классные! Люди по большей части ведут серый и мало примечательный образ жизни. Порой им просто необходимо вырваться из осточертевших будней в некую иную реальность. Кто-то выбирает активный отдых, кто-то - поход в ближайший бар, а кто-то - миллионы людей - включают компьютер или видеоприставку и отправляются в захватывающее кибер-приключение, строя империи или убивая орды зомби.

Бюджет GTA V составил почти 400 миллионов долларов, что вполне сопоставимо с голливудскими блокбастерами типа "Пиратов Карибского моря" или "Бэтмена". Такие финансовые возможности позволяют программистам делать свои творения по-настоящему зрелищными и кинематографичными, не уступающими по накалу сюжета и драматизму даже некоторым триллерам. По сути, современные видеоигры - это такой же самостоятельный и полноценный вид искусства, как кино или поп-музыка. В них не просто можно убить время - они реально захватывают, как интересная книжка или хороший боевик.

Важно только, чтобы и разработчики, и государство, и продюсеры не гнались лишь за "длинным долларом", поставляя на рынок все более глупые и жестокие игры, упирающие на низменные чувства и качество "картинки", а предлагали бы геймерам умный и интересный продукт - такой, например, каким были игрушки 10-15 лет назад.

Читайте также:

4 способа, как уберечь ребенка от вредного влияния компьютеров

3 самых популярных "разводки" лже-букмекеров

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика