Ульяна Скойбеда, крокодил-богохульник и сползание в пропасть
Едва жители России замечают, в каком направлении движется страна, как тут же под рукой оказывается кто-то, кого необходимо безотлагательно покарать (сплотившись, понятное дело, вокруг родной и богоданной власти) — то крокодил-богохульник, то неблагодарные либералы
Едва жители России замечают, в каком направлении движется страна, как тут же под рукой оказывается кто-то, кого необходимо безотлагательно покарать (сплотившись, понятное дело, вокруг родной и богоданной власти) — то крокодил-богохульник, то неблагодарные либералы.
Ростовское издательство замирилось с мусульманами: книгоиздатели признали, что на их иллюстрации к сказке Чуковского «Мойдодыр» изображён крокодил-кощунник, который вырвал страницу из Корана и зачем-то свернул её трубочкой. Издательство пообещало, что больше так не будет. На самом-то деле, если верить аргументам оскорблённых последователей Мухаммеда, крокодил у Чуковского в любом случае мусульманин: «Он (крокодил) выступает за чистоту и ругает грязнулю, побуждая его к чистоте, что очень ценится в Исламе», - утверждают они с богословской серьёзностью.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно: закон о защите религиозных чувств верующих на всех парах несётся под перо президента, и не сегодня-завтра на основании вот таких «экспертных» оценок представителей «религий, составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России» людей будут ни много ни мало сажать в тюрьму. Между тем сомнений в том, что крупномасштабное применение этого закона будет строго контролироваться руководством, нет — особенно после того, как министерство юстиции совсем недавно выступило с инициативой в очередной раз ужесточить наказание за экстремизм.
В ведомстве особо подчеркнули, что крутые меры необходимы для борьбы именно с религиозным экстремизмом (об этом читайте здесь) — то есть с теми, надо так понимать, кто увидит кяфиров не там, где надо. Зато тем, кто при всяком удобном случае демонстрирует лояльность (а это почти все «религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России»), новый закон наверняка гарантирует регулярную медиаподкормку сообщениями в духе «правоверных обижают».
Условным «своим» всё стало можно не вчера — эта схема давно и успешно функционирует для ограничения политической дискуссии. Депутат Госдумы Сергей Железняк, с пеной у рта призывавший покарать либералов, якобы оскорбляющих День Победы (подробнее об этом читайте здесь), как будто в рот воды набрал, когда журналистка «Комсомольской правды» Ульяна Скойбеда посетовала на страницах издания, что из некоторых россиян нацисты не понаделали абажуров и прочих изделий кожевенной промышленности. Правда, политика Леонида Гозмана, вдохновившего журналистку на эту тираду, Госдума понесла по кочкам моментально — за то лишь, что он сравнил сталинскую спецслужбу СМЕРШ с нацистcким СС (комментаторы его потом поправили — скорее уж не СС, а гестапо, что расшифровывается как «тайная государственная полиция»).
За годы Советской власти историческая наука отвыкла не оглядываться на партию и правительство (так что сейчас ей почти не приходится привыкать заново). Её упадок, помноженный на господство домотканых копий голливудского «большого стиля» (подробнее — в материале «5 самых лживых фильмов о Великой Отечественной»), сформировал в головах у россиян такой же бардак, какой обитает в головах многих православных верующих: многие из них твёрдо знают, что Библию написал князь Владимир Красное Солнышко, а Иисус Христос был русским, потому что русской беженкой в Палестину была Матерь Божья.
И история с крокодилом-богохульником, и «абажурный» скандал лишь демонстрируют, что закон о защите религиозных чувств верующих при всей его средневековой дикости не является чем-то из ряда вон выходящим. Это просто очередная попытка замазать рот тем, кто смеет высказывать мнение, отличное от народосплачивающего и государствообразующего. В первый раз, что ли? Нет ведь, пожалуй, такой законодательной инициативы последних месяцев, которая не вытекала бы из персональных обидок власть имущих и не имела бы целью восстановление справедливости в их персональном понимании и поглаживание их закомплексованного эго.
Катастрофа заключается в том, что любой очередной бред государственной машины подавления старательно популяризует государственная машина пропаганды. И как показывают опросы общественного мнения, граждан пока что умело удаётся отвлекать от насущных проблем необходимостью борьбы с кощунниками, геями и прочими крокодилами.
Читайте также:
Супергерой Иосиф Сталин, улица Волгоградской битвы и фаст-фуд День Победы