Супергерой Иосиф Сталин, улица Волгоградской битвы и фаст-фуд День Победы

В Москве появится улица Сталинградской битвы, заявила депутат Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая. Решение уже согласовано, в том числе с жителями района Некрасовка, где находится переименовываемый Проектируемый проезд №6391

Фото:

В Москве появится улица Сталинградской битвы, заявила депутат Госдумы от «Единой России» Ирина Яровая. Решение уже согласовано, в том числе с жителями района Некрасовка, где находится переименовываемый Проектируемый проезд №6391.

Передаю москвичам большой привет — как человек, несколько лет проживший в своём родном городе на Сталинградской улице. Здесь, правда, следует пояснить, что подобное название не имеет никакого отношения к птице Феникс культа личности. Дело в том, что в ходе различных объединений и слияний территориально-административных единиц в городе — в точности по Ильфу и Петрову — оказалось две Волгоградских улицы. С этим нужно было что-то делать, и решение было найдено.

«Мы должны сделать все, чтобы память о Сталинграде навсегда осталась в наших душах и сердцах, поскольку все поколения в неоплатном долгу перед великими победителями», — намекнула депутат Ирина Яровая мэру Москвы Сергею Собянину, и Сергей Собянин её намёк понял.

Что ж, теперь, надо понимать, Ирина Яровая пролоббирует появление в Москве, к примеру, улицы Курской битвы? Ведь одним из аргументов увековечения Сталинградской битвы было то, что подобные топонимы есть, к примеру, в Париже. Отмечая на полях странную любовь наших парламентарием к западному опыту во всех областях, кроме прав человека, свободы слова и сменяемости власти, предвидим ответ: что Москве деревня Прохоровка?..

Вы правы: улица — и то не самой битвы, а её пятидесятилетия — есть только в близлежащих к тем давним боям местах, в какой-то белгородской деревне. Ну, хорошо — тогда, может быть, улица Битвы за Москву? Сталинград, возможно, и переломный момент Второй мировой войны — но разве можно недооценить роль зимы 1941-го для истории нашей страны и для развития Великой Отечественной Но нет — как видно, хватает пламенным борцам за духовность и память улицы Подольских курсантов и улицы Героев панфиловцев.

Тогда, возможно, стоит назвать ещё какой-нибудь Проектируемый проезд №1941 улицей Блокады Ленинграда? У кого повернётся язык сказать, что, говоря словами Ирины Яровой, память о том неслыханном никогда доселе — и, даст Бог, единственном в своих масштабах человеческом горе сотрётся когда-нибудь из наших душ и сердец? Наконец, стоит петербургскому Законодательному собранию — где там Виталий Милонов? — взять пример с депутатов из Волгограда и постановить, что в памятные дни — 9 мая, 22 июня, 2 и 8 сентября, а также 18 и 27 января, в дни прорыва и снятия блокады, этот город, столько вынесший в ту войну, будет называться гордым именем «Ленинград».

Не выходит: как будто не на той же ноте исполняются все предложенные нами патриотические песнопения. Или, может, дело не в мелодии, а в тексте?

Все, у кого есть маленькие дети, знают, как коварен маркетинг. Одна и та же вещь в невзрачной обёртке и в ярком шуршащем фантике вызывают разную степень ажиотажа у маленьких покупателей. Что уж говорить, когда это ещё и известный бренд, который с пелёнок вдолблен в голову малыша телерекламой, а с коробки приветливо улыбается любимый мультгерой? «Мама, купи!»

В канун Дня Победы мы традиционно бьём себя в грудь и кричим о том, как мы стали иванами, не помнящими родства. В последние годы под эту сурдинку всё чаще затыкают рот тем, чей взгляд на события тех лет расходится с официальным. Не в последнюю очередь потому, что на красивой обёртке праздника под названием «9 мая» нарисован наш любимый исторический герой — добрый Отец народов с красивыми усами и железной рукой, строгий и несправедливый к врагам — но чего их жалеть-то, врагов народа?

Ежегодный военный парад стал последним штрихом, превратившим День Победы из праздника скорби в какой-то день победы на очередном чемпионате по футболу. Вместо маек с фамилиями футболистов, вувузел и спонсорского пива — пилотки и гимнастёрки, георгиевские ленточки и «фронтовые сто грамм». Хороший маркетолог продаст арабу, живущему в Сахаре, песок — а россиянам, ни за что на свете не желающим «напрягаться» и расстраиваться из-за чего бы то ни было, продаст праздник памяти и скорби.

«Вашему мальчику какую игрушку?» — «Моему Усатого Диктатора, пожалуйста».

Читайте также:

Почему Ирина Яровая встала на защиту педофилов от простых россиян?

5 самых лживых фильмов о Великой Отечественной войне

Рубрика: Общество

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика