Вокруг Музея Владимира Маяковского разгорается крупный скандал
Столичный Музей Маяковского известен не только в России. Дом, где поэт жил последние годы и где покончил с собой, превращен в потрясающий футуристический мир. В 2009 году концепция развития музея была представлена в департамент культуры, но за четыре года денег не нашлось. И вдруг новость: департамент предлагает музею в 2013-м закрыться...
Московский Музей Маяковского накануне 120-летия поэта находится под угрозой закрытия. Пока - на капремонт... Но только ли?
На музейном форуме появилось обращение Тараса Полякова, автора сценарной концепции экспозиции музея. Он сообщал, что департамент культуры навязывает учреждению новое руководство, которое готово фактически разрушить музей, сделав из него «подобие центра Помпиду». В департаменте уверяют, что паника необоснованна, но сотрудники музея не верят.
Столичный Музей Маяковского известен не только в России. Дом, где поэт жил последние годы и где покончил с собой, превращен в потрясающий футуристический мир. Сотрудники признают, что потребность в усовершенствовании есть. В 2009 году концепция развития музея была представлена в департамент культуры, но за четыре года денег не нашлось. И вдруг новость: департамент предлагает музею в 2013-м закрыться на капремонт.
– Приказа у нас на руках до сих пор нет, – говорит сотрудник музея Дарья Тоньшина, – но фонды уже пакуются. Какой капремонт? Да, нам нужны косметические работы, но мы провели экспертизу, у нас есть техническое заключение: стены, фундамент, здание в целом в хорошем состоянии! Наша экспозиция сама как экспонат. Иностранцы, которых трудно удивить, приходят, даже ничего не зная о Маяковском, и выходят с открытыми ртами. Экспозиция создана так, что ее нельзя просто разобрать и собрать обратно, как конструктор.
А строители и ремонтники, к которым мы обращались, в один голос утверждают, что необходимый ремонт можно провести, не разбирая ничего.
Следующим шагом департамента было назначение на пост зам. директора по науке своего человека. Прежнему сотруднику, Музе Немировой, специалисту с мировым именем, предложили освободить должность и стать... президентом музея.
Казалось бы, предложение почетное, но на самом деле эта должность ничего не дает. Поэтому Немирова просто ушла, а на ее место пришла Надежда Морозова.
– Сразу вызвал недоумение ее высокомерный тон, – рассказывает Дарья. – Не только по отношению к сотрудникам, но и в разговорах с директором – Светланой Стрижневой. Морозова заявила, что не понимает, чем музей занимался 20 лет. Дескать, мы тут бездельники. «Это иллюзия, что здесь что-то сохранится», «Неизвестно, как тут все будет выглядеть после ремонта»...
Светлана Стрижнева послала запрос в ГМИИ им. Пушкина, где Морозова работала раньше, и ей прислали ответ – там упоминались и выговоры за систематическое нарушение дисциплины, и конфликты с сотрудниками, а 19 июня ее уволили оттуда... После этого Стрижнева написала официальное письмо Сергею Капкову с просьбой прояснить ситуацию: может ли такой человек, как Морозова, занимать этот пост. Единственной реакцией на официальное письмо стал приказ о назначении Морозовой и.о. директора на время болезни Стрижневой.
– Мы слишком долго молчали, – продолжает Дарья. – Теперь-то они заверяют СМИ, что ничего ломать не будут. Морозова говорит, что пришла помочь старому директору, который не справляется в силу возраста, что до нее никто ничего здесь не делал... Но это просто слова.
Читайте также