Последнее спасение от девальвации рубля отбирает у россиян Госдума
Депутаты якобы пытаются снизить цены на недвижимость. Логика, видимо, такая: покупка и продажа жилья станут менее привлекательны, и в итоге квартиры и дома станут доступнее
Вложения в недвижимость могут стать невыгодными. Депутаты Госдумы готовятся внести поправки в Налоговый кодекс, которые ограничивают налоговые вычеты и льготы. Сейчас от подоходного налога в размере 13% освобождается вся выручка, полученная от продажи жилья, если продавец владел им больше трех лет. Не платят налог и те, кто указывает в договоре цену меньшую, чем миллион рублей.
Как писал «Собеседник», председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров предложил поменять концепцию Налогового кодекса: представлять льготы только после 7 лет владения жильем и не делать поблажек тем, у кого официальная цена сделки менее миллиона.
Таким образом депутаты якобы пытаются снизить цены на недвижимость. Логика, видимо, такая: покупка и продажа жилья станут менее привлекательны, и в итоге квартиры и дома станут доступнее.
[:same:]
Свежо предание, но в него не верится совсем. Вложения в недвижимость на фоне кризиса, скачков курсов евро и доллара, слухов о запрете их хождения на территории РФ и заморозке банковских счетов оставались, пожалуй, последней спасительной соломиной для тех, кто смог скопить хоть какие-то деньги.
«Стены», как известно, надежнее, чем банки, валюты и правительство, цены на недвижимость стабильны и в случае масштабного провала в экономике вряд ли сильно просядут. Недвижимость покупали и сдавали не только москвичи, но и жители регионов. Жилье было ликвидным — его в любой момент можно было купить и продать, сохранить деньги и немного выгадать, сдав в аренду.
Если поправки в Налоговый кодекс будут приняты, во что, конечно, верить не хочется, то цены на жилье, наоборот, вырастут. Продавцы будут сбрасывать налоговые расходы на плечи покупателей.
Все это очень печально, потому что заработать деньги честным трудом в России всегда было сложно, сохранить — трудно, а теперь будет невозможно.