Как Россия и Украина будут делить крымские госдачи
На днях Управделами президента РФ (УДП) получило от Совмина Крыма «транш» недвижимого имущества – 5 санаториев, несколько резиденций, госдач, в том числе госдачу на базе Юсуповского дворца (единственный объект, который будет частично открыт для туристов)
На днях Управделами президента РФ (УДП) получило от Совмина Крыма «транш» недвижимого имущества – 5 санаториев, несколько резиденций, госдач, в том числе госдачу на базе Юсуповского дворца (единственный объект, который будет частично открыт для туристов). Кроме того, на баланс УДП передано и винодельческое производство «Массандра», включающее больше десятка заводов.
Это уже не первый этап национализации объектов, совсем недавно принадлежавших Украине. Аудит начался еще в июне, с тех пор российские ведомства разжились активами: свои здравницы, пансионаты получили Минфин, Минобороны, МВД, ФСО – на баланс последней перешла и госдача «Заря» в Форосе, где во время путча пребывал в заточении Горбачев, а позже справлял дни рождения Янукович.
[:same:]
Не рискованно ли совершать операции с недвижимостью, которую «нашей» в мире считают далеко не все? В Госуправлении Украины заявили, что намерены бороться за утраченное имущество, стоимость которого там оценили в 1,2 млрд $.
– С точки зрения международного арбитража у Украины весьма хорошие шансы в судах, – считает эксперт по международному праву, пожелавший остаться неназванным. – Россия почти наверняка проиграет подобный процесс, вопрос только – в какой сумме. Но украинцы не спешат с претензиями, пока есть надежда на договоренности. ЮКОС тоже ждал много лет, а потом отсудил свои 50 млрд долларов.
– В суды имеет смысл идти, только если мы полностью разругались, – согласен украинский политолог Вадим Карасев. – Пока стороны не трогают эту тему в международных инстанциях, даже олигархи Коломойский, Фирташ, имеющие в Крыму немалые активы, выжидают. Но я уверен, что эти вопросы поднимаются непублично, в двустороннем режиме.
[:rsame:]
Во сколько нам встанут крымские госдачи – вопрос не ближайшего будущего, и он, похоже, мало беспокоит общественность. Единственное, что вызвало удивление (и то лишь экологов) – передача на баланс Управления делами президента крупнейшего Крымского заповедника.
– Это беспрецедентный случай: для УДП заповедник – явно непрофильный актив, – считает глава WWF (Всемирный фонд дикой природы)России Игорь Честин. – Вообще всеми подобными объектами занимается только Минприроды. У УДП даже нет необходимых специалистов.
В УДП же заявили, что специалистов, если надо, найдут. Правда, так и неясно, зачем брать непрофильный объект. Целых 44 га – не много ли для «личной» заповедной зоны первых лиц? Экологи опасаются, что в итоге там начнут строить «дворцы» для тех, кому не хватило уже национализированных резиденций.