«Запертая в своём теле»: цена безответственности и мораль спасения

Ким Слейтер написала «Запертая в своём теле» — роман, где всё, что казалось очевидным, вдруг разворачивается на 180 градусов, а потом ещё, снова, в итоге выворачиваясь наизнанку.

Ким Слейтер написала «Запертая в своём теле»

И в слогане с обложки, «Как спастись из тюрьмы, если тюрьма — твоё собственное тело», скрыт двойной смысл. Здесь не только непосредственно про героиню, лежащую в вегетативном состоянии, но — пусть не способную ничего сделать или сказать — способную думать и вспоминать; застывшую в себе, словно муха в янтаре. Здесь ещё и про то, чем чревата неготовность порвать с прошлым и что может случиться с теми, кто слишком потакает «знающим» как тебе жить и неспособен взять на себя полную ответственность за своё же будущее.

К тому моменту, как два ключевых повествования — про прикованную к постели пациентку, у которой отняли ребёнка, и про её же жизнь три года назад — начинают сближаться и ты уже затрудняешься однозначно сказать, где интерлюдии, а где основная канва, и не очень понимаешь, зачем нужно передавать такую глубину ощущений безмолвной героини, книга вдруг меняется. И с каждой новой страницей становится всё более понятной, но всё более тревожной. Не квазитревожной, не просто обещающей скелет за дверью каждого шкафа, а поистине беспокойно-интригующей.

В конечном счёте Слейтер, безукоризненно исполнив двойную концептуальную «мёртвую петлю» и сведя всех героев из разных уголков книги в одной сюжетной точке, приводит туда и читателя, показывая общую для всех мораль. Если человек оцепенел от страха, у него получается лишь плыть по течению; но достаточно пробудиться — и можно начинать борьбу.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика