Книжная новинка. «Нянька. Меня воспитывал серийный убийца»
Лайза Родман и Дженнифер Джордан, дружащие уже 50 лет, написали «Нянька. Меня воспитывал серийный убийца» — тру-крайм-стори о детстве Лайзы во времена расцвета хиппи и наркотиков и её дружбе с убийцей-психопатом
В книге две сюжетные канвы, которые перемежают друг друга по главам, но постоянно пересекаются между собой. Одна — реальные воспоминания Лайзы: «продукта» нежелательной беременности, да ещё и девочки, когда все мечтают о мальчиках. Про её взросление — рядом с сестрой, которой всё, в отличие от неё, прощают; и матерью, которая меняет мужчин и которой малыши в этом лишь мешают (да ещё и являются ходячим воспоминанием о ненавистном муже).
Вторая — биографические нарезки про Тони Косту, ставшего для Лайзы единственным другом её детства. Про его громкие преступления (убийства-изнасилования-расчленения) и его уголовное дело, всколыхнувшее не только Массачусетсский городок Провинстаун, но и столицу штата, Бостон, да и США целиком. Которые творились в те времена, когда никто особо не волновался, если красивые грустные девушки, отчаянно мечтающие найти любовь, неожиданно пропадали…
В «Няньке» совсем нет ответа, почему же маньяк, чьи демоны в голове выскочили из узды и овладели его сознанием, не тронул девочку, не подсадил её на наркотики, не посвятил в свой кошмарный внутренний мир… Зато здесь есть ответ на куда более важный вопрос, «почему это случилось с Тони» — и ответ этот лежит в глубоком внутреннем конфликте самой эпохи.
Эпохи, в которой мир только-только приходит в себя после войны. В которой расцвели свободолюбивые коммьюнити, где вдруг рухнули сексуальные табу. В которой сильнодействующие лекарства не просто выписывались без рецепта — их открыто в буквальном смысле слова тестировали на людях. Но в которой, например, развестись было почти нереально — и потому несчастные супруги вынуждены были возвращаться в печальную, унизительную, бессмысленную жизнь. И к отпрыскам в таких условиях, конечно, не проявляли никакой любви — не гладили, не обнимали, не целовали; зато постоянно били, считая, что именно так следует быть родителями, а также что те лишь отвлекают взрослых от привычного образа существования. Ну а дети, в свою очередь, среди алкоголя и наркотиков и в кругу таких же «сорняков», быстро превращались в хитрых и сложных подростков…