Продажная власть, изжога от Соловьева: правду жизни дают лишь сериалы платных сервисов
Рассказываем, как в сериалы вставляют грустную иронию нашего времени
Ни для кого уже не секрет, что в современных отечественных сериалах, снятых не для государственных телеканалов, авторы и сценаристы не стесняются вставлять довольно смачные высказывания про нынешнюю ситуацию в стране, власть, пропаганду, а про всю гниль коррупции вообще был поставлен блистательный сериал «Домашний арест» с Павлом Деревянко в главной роли.
И чем дальше, тем более глубокие и ироничные вещи позволяют себе сценаристы. Разберем это на примере крайних серий двух новых сериалов – «Я не шучу» с Еленой Новиковой в главной роли и «Вампиры средней полосы» с замечательным актерским составом, главную скрипку в котором исполняет Народный артист России Юрий Стоянов. Оба сериала вышли не так давно на платных сервисах.
В восьмой – заключительной – серии сериала «Я не шучу» в роли камео появляются Иван Ургант и Дмитрий Хрусталев. По сценарию главная героиня должна выступить на шоу «Вечерний Ургант», а приглашение для этого получает от Хрусталева. В завершение того разговора Дмитрий говорит, что Елене перезвонят.
«Да они не позвонят», – сетует Новикова.
«Это "Первый канал", они не обманывают», – как бы в проброс отвечает коллега главной героини. И всем все понятно, о чем именно речь.
Это как с казахским рекламным роликом с участием финалиста шоу «Голос. Дети» Ержана Максима, где он как бы выбирает себе квартиру и спрашивает, есть ли еще свободные на первом этаже.
«На первом все куплено», – отвечают ему, намекая на скандальную историю с дочерью Алсу. Константину Эрнсту даже пришлось ответить на эту рекламу фразой в прямом эфире: «На первом ничего не продается».
В сериале «Вампиры средней полосы» почти все смачные критические реплики отданы Стоянову. Заметим, события разворачиваются в наше время.
«Всем доброе, споки, норм, будь, приятного… Скоро вообще по-русски разучитесь разговаривать, жертвы ЕГЭ», – намекает герой Стоянова на нынешний уровень образования в России.
«За город поеду, а там снега как грязи. Это у нас в Смоленске улочки все красивые, вычищенные. Любо-дорого пройтись. Где ж я такие улочки видел? Так у нас после войны все улочки красивые [по сравнению с тем, что было]», – тут, как говорится, без комментариев. Ведь всегда важно, с чем сравнивать.
«Посидим в поликлинике, новости послушаем. Это ж как в телевизоре, только без пропаганды», – ирония над федеральными телеканалами.
«А, так вы о людях печетесь? – обращается герой-вампир Стоянова к главе администрации. – А ничего, что Нина, которая в 10 лет фашистские поезда под откос пускала за водой за километр от дома ходит? Потому что упыри мордатые вроде вас в теплых кабинетах сидят и палец о палец ударить не могут. А ведь женщине почти 90 лет! А Кузьма, который во время войны деток малых у себя прятал, чтобы их в лагеря не забрали? Помер недавно, а похоронить некому. Это ваше благо? Да я больше человек, чем вы!»