Культурный навигатор: трогательная история о советском Хатико и "Би-2" в городах
Sobesednik.ru советует, что посмотреть, посетить и послушать на текущей неделе в столице и по всей России
Кино
«Пальма»: когда собаки лучше людей
Новый российский фильм «Пальма» – о преданных собаках и погрязших в прагматике людях.
У подкованного циничного киносноба может случиться передозировка наивным сюжетом, избытком чувств и страданий героев, но массового зрителя картина Александра Домогарова-младшего, для которого это дебют в режиссуре, тронет до слез.
Сюжет основан на реальных событиях: в брежневские годы в аэропорту Внуково появилась собака, которая скучала по хозяину и встречала каждый ИЛ-18, на котором тот когда-то улетел. История стала известной благодаря журналисту Юрию Росту и впечатлила 32-летнего сына Домогарова, когда он о ней узнал.
Получилось настоящее семейное кино, которое будет бальзамом на детские бунтарские души: собаки и дети в нем лучше и правильнее взрослых, которым надо соблюдать свои дурацкие бездушные порядки и делать карьеру. Советские пилоты, например, мечтали о международных полетах: тогда ведь за границу было ой как сложно вылететь. Что положить на алтарь этой заманчивой возможности – вот вам и дилемма. В фильме, впрочем, одна драма наслаивается на другую, герой всякий раз оказывается перед сложным выбором, когда ум предлагает одно, а сердце подсказывает другое.
Главной актрисой выступила овчарка Лили. Роль ее была непростой и трудоемкой: она в кадре на протяжении всего фильма. Домогаров трогательно рассказывал, что собака схватывала всё, что от нее требовалось, быстрее актеров-людей. Собственно в этом и состояла роль Пальмы: собака, с которой нам всем стоит брать пример.
Виктор Добронравов в главной роли пилота и отчима мальчика, который привязывается к собаке, тоже прекрасен. С усиками он больше напоминает отца – Федора Викторовича. Помимо Добронравова-младшего и Лили, в кадре Леонид Басов, Владимир Ильин, Павел Майков, Ян Цапник и другие.
Рок
«Би-2» всех выводят из дома. Начинают с востока
«Выйдем из дома» – строчка из песни «Депрессия» (естественно, сделанной в 2020-м) легла в название программы группы «Би-2», уже обкатанной в Москве в прошлом году. Теперь Шура и Лёва со своей командой едут с этой «Выходкой» на Дальний Восток и в Сибирь. Парни в прекрасной музыкальной форме. Помимо «Би-2», умудряются подпитывать еще два проекта и придумали новый формат, нечто вроде «Квартирника у Маргулиса», только в интернете. Группа удерживает высокие стандарты гитарной поп-рок-музыки, ее песни в представлении не нуждаются. Гармония и музыкальная энергия как она есть. После 7 апреля в туре по Сибири к «Би-2» присоединится группа «Сети» – проект их музыканта Яна Николенко.
25, 26 марта. Владивосток, «Фетисов Арена».
28 марта. Хабаровск, «Ерофей Арена».
30 марта. Благовещенск, Grand Arena Ostrova.
2 апреля. Чита, «Мегаполис спорт».
4 апреля. Улан-Удэ, ФСК.
Выставка
Третьяковка в Самаре: сто лет авангарда
Новый проект самарского филиала Третьяковской галереи – это сразу две выставки: «Передовой отряд. 100 лет авангарда в Самаре» и «Художники у станка. Искусство после революции». Авангард в этом волжском городе начинается с самого здания музея – уникального конструктивистского здания. Внутреннее пространство под проект основательно переоборудовано. А разглядывая сами экспонаты, можно открыть для себя новые имена художников, связанных с периодом как русского авангарда, так и соцреализма. Выделить можно группу «Нож» – художники, работавшие в Самаре в первые годы после революции, позже объединились в нее в Москве. Десятки произведений из собрания Третьяковской галереи, местного художественного музея и частных коллекций.
До 21 мая. Самара, областной художественный музей.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №11-2021 под заголовком «Культурный навигатор».