От восьми лет "условки" до реального срока: во что обойдется Дрожжиной и Цивину квартира Баталова

Если бы не скандал вокруг наследства народного артиста СССР, многие не узнали бы о существовании Натальи Дрожжиной и Михаила Цивина

Фото: Алексей Баталов // фото: Global Look Press

Если бы не скандал вокруг наследства народного артиста СССР Алексея Баталова, многие даже не узнали бы о существовании таких людей, как актриса Наталья Дрожжина и юрист Михаил Цивин.

«Им не избежать тюремного срока»

«Телесериал» «Баталовы – Дрожжина – Цивин» идет по всем телеканалам всю осень. А все началось с небольшой заметки в одной из газет: «Вдову и дочь Баталова хотят лишить наследства». Если кратко: по договору ренты вдова артиста Гитана Аркадьевна якобы переписала на Наталью Дрожжину одну треть 4-комнатной квартиры на улице Серафимовича напротив Кремля, в этом же доме – нежилое помещение – мастерскую, еще квартиру, которая досталась дочери Баталова Маше от бабушки. Но сама Гитана Аркадьевна уверяет, что ничего Дрожжиной не подписывала и нотариуса, который вроде заверял этот договор, в глаза не видела. Причем с ее счетов и счетов дочери пропали деньги. А Дрожжина и Цивин им поменяли мобильные телефоны, чтобы они не могли общаться с нужными людьми.

– Вот тогда мы и подключились, – рассказывает «Собеседнику» кандидат юридических наук, член рабочей группы Московской городской думы по борьбе с квартирными мошенниками и рейдерами Оксана Филачева. – У меня много опыта работы с «черными риелторами», мы спасали многих одиноких пожилых людей, и тут сразу поняла: что-то там подобное происходит. Собрали совещание на Петровке, 38, где размещается главное управление МВД, и там была поставлена задача – помочь семье Баталовых. Тогда еще никто не знал, что у этой парочки – Дрожжиной и Цивина – в собственности столько квартир, аж 18 (!), что потом начнутся рассказы, пересуды. Думали только о том, как помочь семье великого актера. Оказывается, в 2015 году, когда был еще жив Алексей Баталов, была написана генеральная доверенность на имя Натальи Дрожжиной, чтобы она могла распоряжаться от имени этой семьи банковскими счетами. Алексей Владимирович очень любил свою семью и заранее думал, как бы не оставить любимую жену и дочь, которая больна ДЦП, без средств. Он копил, выступал на разных фестивалях в России и за границей, все откладывал на банковские счета.

Теперь Наталью Дрожжину и Михаила Цивина называют лиса Алиса и кот Базилио // фото: Global Look Press

Надо заметить, что актриса Наталья Дрожжина, которая снималась в эпизодах нескольких кинокартин, почему-то везде называла себя «заслуженной», хотя официально этого звания не имеет. Вместе с супругом Михаилом Цивиным они постоянно тусовались на мероприятиях: юбилеи, премьеры, особенно им нравились похороны известных людей. Там они подходили к прощающимся, плакали и пытались предложить свою помощь, узнавая, есть ли у человека недвижимость и родственники.

– Да они приставали ко всем не только на тусовках, но и в социальных сетях, – делится с нами артист Михаил Полицеймако. – Этот Цивин даже к моей жене подкатывал в интернете. Я, когда узнал, рассвирепел!

Дрожжина и Цивин на прощании с Марком Захаровым // фото: агентство «Москва»

– Они лезли ко мне еще во времена, когда Алексей Баталов возглавлял премию «Ника», – рассказывает «Собеседнику» одна из организаторов этой премии Ирина Ильичева. – Но они были такими навязчиво тошнотворными, что я сразу обрубила общение.

– От Дрожжиной с Цивиным я почему-то всегда получала поздравительные открытки, хотя близко эту пару и не знаю, – делится с нами член Союза кинематографистов, пресс-секретарь фестиваля «Киношок» Вера Мусатова. – И каждый раз не понимала, зачем они эти поздравления мне шлют, мы ведь не друзья. Слышала, что Наталья Дрожжина публично сокрушалась, сколько она денег на эти открытки тратит. Смешно даже. Я боюсь сейчас грех на душу брать, но считаю этих людей прохиндеями! Мне сейчас их даже немножко жалко, они плачут, рыдают. Но лично у меня они всегда вызывали брезгливость. Например, их беспрерывная ходьба по разным ток-шоу. Кто-то умер – и они уже оба там сидят. Переключаешь на другой канал – опять они! Был случай, когда мне позвонили с телевидения по поводу смерти одного моего близкого друга – известного актера. Я отказалась, не хочу в этих шабашах участвовать. Включаю телевизор: Дрожжина. И вот она говорит, что этот актер был симпатичным человеком, присутствовала, мол, однажды на каком-то мероприятии и сидела с ним за соседним столом в ресторане Дома кино: «Я им любовалась». Вот и все их «знакомство»! Недавно хоронили моего близкого друга народного артиста России Бориса Клюева, я плачу. Вдруг слышу: «Не надо печалиться, вся жизнь впереди!» Поворачиваюсь – этот Цивин стоит. Он-то что там делал?! Эта парочка при встрече всегда заглядывала мне в глаза, улыбалась, а я их сторонилась. В их искренность для всех быть хорошими никогда не верила. Но я даже не предполагала, что все это выльется в такую историю.

Дрожжина никого не подпускала к вдове Баталова на его похоронах

// фото: агентство «Москва»

Тем не менее многие поддавались их «обаянию», обещаниям помочь. И они, возможно, действительно помогали.

– Это известный ход у аферистов: войти в доверие, пообещать, что-то купить, а потом обмануть, – продолжает рассказ Оксана Филачева. – Если ты им дашь хоть одну долю своего имущества – считай, ты пропал! Они могут напоить, одурманить, ты подпишешь все, а потом... Останешься на улице. В этом случае хочу заметить: чтобы был договор ренты, о чем сейчас говорят, нужна отдельная доверенность, а там этого пункта нет. Дрожжина после смерти Алексея Владимировича, видимо, дала подписать очередные бумаги, где и был тот самый договор ренты. Вдова Баталова Гитана Аркадьевна не увидела, могла и подписать. Самое главное, что эта история теперь позволит следственным органам выяснить, кто же стоит за Дрожжиной и Цивиным. Если подтвердят только одно мошенничество в эпизоде с Баталовыми, то могут дать до восьми лет условного срока, учитывая, что не были судимы, учитывая возраст. Ну а если там подтвердятся подозрения других афер с квартирами, им не избежать тюрьмы.

Досье

Недвижимость Алексея Баталова

Сам Алексей Владимирович рассказывал, что больших денег у него никогда не было. Тем не менее у него была недвижимость в центре Москвы:

– четырехкомнатная квартира на улице Серафимовича (оценочная стоимость от 70 млн рублей);

– в этом же доме на первом этаже – мастерская (от 40 млн рублей);

– двухкомнатная квартира на Кутузовском проспекте (от 50 млн рублей).

В известном Доме на набережной у семьи Баталова два объекта недвижимости

«Никита Михалков защищает аферистов?»

На защиту Гитаны Аркадьевны встал известный адвокат Павел Астахов. Он рассказывает, что об этом его попросил председатель Союза кинематографистов Никита Михалков. А на стороне Дрожжиной и Цивина – не менее известный адвокат Анатолий Кучерена, который еще недавно защищал интересы Михалкова. Например, в ситуации, когда в начале 2000-х Никиту Сергеевича забросали сырыми яйцами.

– Как вы думаете, разве это случайно?! – указывает на нелепость ситуации актер Станислав Садальский. – Если адвокат Михалкова защищает аферистов, то о чем надо теперь думать? Сами рассудите. А уж про Дрожжину я все знаю, но говорить не буду. Там тако-ое!

Станислав Садальский // фото: Global Look Press

Если Станислава Садальского почему-то смущает, что адвокат, защищавший Михалкова, теперь будет работать не на его стороне, то член Гильдии актеров Борис Токарев намекает, что Никита Сергеевич «разрулит» дело без суда.

– Смею вас уверить, что суда не будет, – сказал он в телеэфире. – Им (делом. – Ред.) сейчас занимается Никита Сергеевич Михалков, спасибо ему огромное за это, предоставил нотариуса. Они сейчас подписывают мировое соглашение. Наташа Дрожжина отдает всю недвижимость Маше. Имущество будет освобождено от ареста и передано дочери Алексея Баталова.

Но пока этого не произошло. Следствие возбудило дело не только об афере с семьей Баталовых, но и проверяет, как получены все квартиры Дрожжиной и Цивиным. Уже не секрет, что эта пара пыталась завладеть не только недвижимостью Баталовых, но и каким-то хитрым способом вынесла из их квартиры архивы: рукописи и дневники Ахматовой (их уже обнаружили в квартире аферистов), награды Алексея Владимировича, которые пропали из сейфа, и списала со счетов деньги (107 тысяч долларов с одного счета и с другого – 4(!) евро). Они объясняют сейчас, что купили для Марии Баталовой две комнаты в коммуналке, правда, записали опять на Дрожжину. Учитывая, что за ними числится много эпизодов по расселению коммуналок и завещаниям, можно догадываться, какая участь ждала бы Марию в будущем.

Прямая речь

Директор Гильдии актеров Валерия Гущина: Смущает, что везде только женская подпись

– Больно, что Дрожжина «присвоила» себе звание заслуженной артистки России. Когда она стала об этом везде говорить, у нас в гильдии было очень много непонимания. Узнавая об этом, многие обижались вплоть до скандалов: «Кто это такая?!» Мы все ждем решения Следственного комитета, потому что без определения преступления все это только разговоры. Но что меня искренне смущает: под всеми финансовыми и юридическими документами подпись только Натальи Дрожжиной. Почему? Это меня как человека очень интересует. Но хочу подчеркнуть: в первые годы своего участия в Гильдии актеров Союза кинематографистов Наташа сделала очень многое. Только она могла пригласить на вечер в наш Дом кино всемирно известного режиссера Романа Поланского! Было много положительного. Но, видимо, выстраивалась лестница для будущего.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» №44-2020 под заголовком «Семья Алексея Баталова раскрыла дело квартирной мафии?».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика