От создателей "Карлосона": попсовый режиссер Андреасян замахнулся на "Онегина"

Сарик Андреасян заявил, что намерен снять фильм по классической пушкинской поэме. Кинокритики готовятся к худшему

Фото: Сарик Андреасян / фото: Global Look Press

Нужно ли спасать «Евгения Онегина» от режиссёра Сарика Андреасяна? Он заявил, что намерен снять фильм по классической пушкинской поэме. Кинокритики готовятся к худшему.

По стопам классиков: от Рязанова до Пушкина

Андреасян – особая фигура в современном российском кинематографе. Сняв в начале карьеры (а она была совсем недавно, в 2011-м) ремикс легендарного «Служебного романа», комедию «Тот ещё Карлосон» и ряд других лент, молодой режиссёр стал олицетворением безвкусицы в отечественном кино. Жуткая пресса, минимальные рейтинги от профи – всё это совсем не смущало Сарика. Он наращивал обороты в производстве сомнительных комедий, параллельно занимаясь и продюсерской деятельностью. 

В 2016-м Сарик решил сменить направление и заняться серьёзными темами. Первой лентой стало «Землетрясение» – о трагических событиях в Армении в 1988 году. Второй – «Непрощённый», экранизация истории убийства швейцарского авиадиспетчера Петера Нильсена Виталием Калоевым, потерявшим всю семью в результате авиакатастрофы. Главную роль (Калоева) сыграл тогда Дмитрий Нагиев, а в сценарии были просто последовательно воспроизведены события.

Дмитрий Нагиев / кадр из фильма «Непрощённый»

Драмы Сарика Андреасяна оказались заслуживающими внимания в большей степени, нежели его низкопробные комедии. Однако замах на «Евгения Онегина» может всё перечеркнуть. Режиссёр, берущийся за подобный известный всем сюжет, всё-таки должен обладать определённой глубиной. Впрочем, может быть, у Сарика есть скрытый потенциал, и он нас всех удивит? Тем более что идея у него есть – снять «Онегина» в стиле «Великого Гэтсби». Правда, одной идеи тут мало. Пока режиссёр осторожен: заверяет, что сценарий пишется дольше обычного, «ведь это всё-таки Пушкин». Уважил, стало быть, нашевсё. Уже неплохо. И, кажется, в этот раз Андреасян всё-таки по-настоящему боится привычного уже для него хейта.

Виктор Матизен: Главное, чтобы Андреасян снимал не за госсчет

– Он, конечно, наглый малый: замахнулся на достояние всего российского народа, – соглашается известный кинокритик, экс-глава Гильдии киноведов и кинокритиков России Виктор Матизен. – Если человек делает это за свои деньги и кто-то это смотрит, то пускай себе смотрит. У меня от этого не убудет. Главное, чтобы не на государственные деньги. Что касается успеха этой экранизации в более-менее культурных кругах, есть серьёзные сомнения.

В поэме всё замечательно написано, вкусно и качественно. Сюжет-то обычный: подумаешь, двое пострелялись, она ему объяснилась и так далее. Ничего экстраординарного. Для того, чтобы превратить этот сюжет в великую поэму, нужен был гений Пушкина. Что с этим лексическим богатством будет делать Сарик Андреасян со своим достаточно убогим кинематографическим багажом, трудно себе представить. Получится примерно то же, что с сериалом «Зулейха…», где вся прелесть в языке, которым была написана книга.

Кроме того, возникает большая проблема, где найти актёров на роли Онегина, Ленского и Татьяны. Придётся, наверное, ехать в Польшу. В России такую девушку уже не найдёшь. Тургеневские девушки, пушкинские девушки – по-моему, это окончательно вымершая порода. А кто у нас может сыграть Денди? Наверное, мог бы Евгений Миронов. Но он уже не в том возрасте, чтобы играть мальчика Онегина. Сколько ему было? 26? Кто у нас сейчас в фаворе из молодых? Актёры грубой, брутальной внешности типа Александра Кузнецова или Александра Петрова. Они хорошие, классные актёры, я не спорю. Но могут ли они сыграть человека, воспитанного в дворянской культуре? Посмотрим, что получится… Любопытно будет взглянуть на этот фильм одним глазом. Я не думаю, что выдержу больше 15 минут этого «шедевра».

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика