Пушкин во фраке и найках: что ждет рэп-постановку о жизни русского поэта

В России снимают хип-хоп-мюзикл о жизни и смерти Александра Пушкина, Sobesednik.ru оценил перспективы такой идеи

В России снимают хип-хоп-мюзикл о жизни и смерти Александра Пушкина, Sobesednik.ru оценил перспективы такой идеи.

12 декабря продюсерская компания «Кинослово» анонсировала на 2021 год выход в прокат картины «Пророк», посвященной светилу русской поэзии Александру Сергеевичу Пушкину. Основной «твист» фильма при этом заключается в том, что история жизни и смерти поэта будет рассказана с помощью современного рэпа, контрастирующего с визуальным наполнением ленты — декорациями и костюмами, воссоздающими пушкинскую эпоху.

«Мы с огромной любовью и ответственностью начинаем делать этот фильм. Яркая и трагичная жизнь великого поэта будет рассказана с помощью современной рэп-музыки, все остальное в фильме будет максимально аутентично: костюмы, декорации, места действия — все будет из пушкинской России. Нам кажется, что именно этим языком можно нетривиально и ярко рассказать историю, которая так сильно трогает нас и, надеемся, тронет зрителей», — рассказал продюсер фильма Петр Ануров.

И все бы здорово, только вот «Кинослово» — далеко не первая компания, кому пришла в голову идея «освежить» сюжет о и без того достаточно лихой натуре великого русского поэта с помощью рэпа. В 2017 году Россия уже увидела переосмысление образа Александра Сергеевича в картине «Спасти Пушкина», где перенесенный школьниками в будущее пиит столкнулся в рэп-баттле с работниками эвакуатора, которые по неизвестным причинам оказались в курсе развернувшейся в тот год хип-хоп-тусовки. Однако наблюдать за этими попытками осовременить создателя современного русского языка оказалось невероятно стыдно.

А значит, инициаторы нового проекта должны быть готовы к тому, что 90% публики воспримут их задумку в штыки. Пару лет назад за идею снять крамольную мелодраму о Николае II чуть не линчевали одного российского режиссера. Сейчас уже другие учителя могут начать делать громкие заявления, встав на защиту «солнца русской поэзии» от посягательств кинематографистов.

Да и вообще почти всем работающим в современной России режисерам надо держать в уме мысль, что любая попытка переосмысления прошлого может неожиданно вызвать рвотные рефлексы и желание сжигать кинотеатры у попавших под воздействие восходящей Луны синефилов. Александра Сергеевича к лику святых пока еще не причисляли, зато вот звание национального героя с нерукотворным памятником — до сих пор за ним.

Другое дело, что описанная многими современниками, ровно как и самим Пушкиным, бурная жизнь поэта вполне себе легко ложится на хулиганские хип-хоп-мотивы. Не знаю, насколько уничижительным показался бы современным участникам рэп-баттлов знаменитый пушкинский стишок про «кюхельбекерно и тошно», но рискну предположить, что сейчас эквивалентом этой фразы выступал бы стихотворный панч о чьей-то маме. И хоть спорить о том, новый ли Пушкин Oxxxymiron или это Пушкин Oxxxymiron своего времени, можно до бесконечности, одно безусловно верно: рэп в биографической ленте о русском поэте сможет на интуитивном уровне довести до зрителя мысль о цикличности истории, провести аллюзии с современностью и показать наличие вечного противостояния поэзии и власти.

И если авторы проекта действительно захотят пойти по такому пути, а не смалодушничать, оперируя пародийными и лишь отдаленно похожими на современную хип-хоп-культуру рифмами, им понадобится помощь популярных в народе исполнителей при создании текстов, а может — и для исполнения главных ролей.

А вот здесь уже появляется другая проблема. Большинство таких рэперов сейчас находятся в оппозиции к российским властям: кто-то — после недавней истории с запретами концертов, а кто-то — в связи с «московским делом». У продюсеров, конечно, всегда останется вариант с привлечением к сотрудничеству провластных Тимати и Басты, которые к тому же еще и имеют опыт работы в кино, но это будет уже совсем другая история Александра Сергеевича Пушкина.

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика