Фильм про легенду футбола Стрельцова лёг на полку: кинотеатры откроются к августу
Ведущие продюсеры рассказали о ситуации в киноиндустрии в ходе онлайн-конференции на платформе ТАСС
Компании-лидеры отечественного кино подсчитывают потери, но смотрят в будущее с оптимизмом и даже рассчитывают захватить новые рынки. Ведущие продюсеры рассказали о ситуации в киноиндустрии в ходе онлайн-конференции на платформе ТАСС.
– Съемки остановлены, – сообщил продюсер и глава компании СТВ Сергей Сельянов. – Нового запуска фильмов в этом году, наверное, не будет. Даже если в июне-июле производство возобновится, нужен подготовительный период. А съемки у нас сезонные, в ноябре уже всё. Значит, всё, что планировали запустить в этом году, перекочует на следующий.
Общий объём потерь Сельянов оценил в 73 млрд рублей в ближайший год и около 150 млрд в ближайшие три. «Это колоссальные цифры», – добавил продюсер.
Производство, сравнимое с прежними темпами, продолжается по большому счету только в анимации, где есть возможность удалённой работы. Гендиректор «Союзмультфильма» Юлиана Слащёва сообщила, что в работе находятся восемь проектов.
Гендиректор студии «Тритэ» Леонид Верещагин рассказал, что у них полностью готовы два фильма – «Серебряные коньки», премьера которого перенесена на декабрь, и «Стрельцов» о легендарном советском футболисте, которого молодой аудитории продюсер отрекомендовал как «талант уровня Месси и Роналду». На какой месяц сдвигают «Стрельцова», пока неизвестно. Кроме этого, в «Тритэ» готовы запустить съёмки нового фильма Никиты Михалкова «Шоколадный револьвер» и картины Алексея Сидорова «Чемпион мира», сюжет которого строится на шахматном поединке за высшее звание между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Ряд сцен в «Чемпионе мира» должен был сниматься за границей, теперь на студии решают вопрос с переносом их в Москву.
Игорь Толстунов из компании «Профит» сообщил об окончании съёмок «Сердца Пармы» – экранизации романа Алексея Иванова: «С этим проектом меньше всего проблем, находимся в монтаже». Фильм готовится как в варианте полного метра, так и в виде телесериала, «но волнует вопрос релиза: придётся куда-то переноситься». Приостановлено производство фильма «Мастер и Маргарита».
Продюсеры фактически призвали Минкульт помочь выстроить очередь к зрителю после открытия кинотеатров. Сейчас скапливаются фильмы, которые не успели выйти в кино, и, несмотря на то, что эксперты сошлись во мнении, что «не все кинотеатры выйдут из этого пике», уже начинают делить посткарантинную поляну. Отечественные производители дали понять, что усилят давление в отношении зарубежных лент на российском рынке на том основании, что в российское производство вложены государственные деньги, и их нужно «отбить».
Продюсеры рассчитывают, что кинотеатры откроются лишь к августу, а реально заполняться залы начнут к сентябрю. О том, повлияют ли на поведение зрителей «социальные фобии» – соблюдение пресловутой дистанции и т.д. – мнения разошлись. При этом, по словам г-на Толстунова, непонятно, «кто [из создателей кинопроектов] будет первым и протестирует, пойдёт ли зритель в кинотеатры». Миссию рискнуть деньгами российские киномагнаты как раз готовы любезно отдать американскому кино, «которого скопится довольно много».
Меньше всего внимания на конференции было уделено пострадавшим работникам индустрии, значительная часть которых находится не в штате киностудий, а на «вольных» контрактных хлебах. Разве что тот же Толстунов заметил, что в год в России снималось более ста полнометражных и 400-500 телевизионных проектов. Численность каждой съёмочной группы – от 50-70 до ста и более человек. «Огромное количество людей остались без зарплаты», – сказал он. Однако и эта информация стала для продюсеров поводом обсуждать не меры по поддержке этих людей, а их собственные возможные трудности.
«Их интересуют их прибыли, а не мы,» – такие комментарии появлялись во время открытой трансляции конференции в Фейсбуке, однако эти реплики остались незамеченными, равно как и намёки на воровство в результате распределения бюджетов через Фонд кино.
Оптимизм Сергея Сельянова в итоге перерос в то, что российское кино может попробовать даже захватить некоторые рынки («Кризис это не только потери, но и возможности»): «Мы шустрее западных коллег. Они консервативнее. А контент всем нужен. Можем подсуетиться».