Четыре "Оскара" выиграл корейский фильм "Паразиты". О чем он?
«Паразиты», собравшие четыре главных «Оскара» в этом году, поднимают тему классового расслоения, социального неравенства
Абсолютный победитель «Оскара» — фильм «Паразиты» корейского режиссера Пон Чжун Хо. Кажется, такого в истории кинопремии еще не было: они стали лучшим фильмом и лучшим фильмом на иностранном языке.
Неискушенному западному зрителю имя корейского режиссера Пон Чжун Хо ничего не говорит, хотя у себя на родине в Южной Корее он успешен и востребован. Исторически сложилось, что в номинации «Лучший фильм» побеждает всегда американский, голливудский фильм, но в этот раз все оказалось по-другому. «Паразиты» получили сразу несколько наград — и за режиссуру, и за сценарий, и, наконец, самую важную в оскаровской гонке — за «Лучший фильм».
Как правило, в этой номинации побеждают социальные драмы, и «Паразиты» оказались действительно лучшей, самой нетривиальной. Фильм поднимает тему классового расслоения, социального неравенства, когда одним всё, а другим ничего и эти другие всеми правдами и неправдами пытаются подняться со дна жизни.
Семья Кимов живет в полуподвальным помещении со всеми вытекающими обстоятельствами и тараканами, то есть паразитами тоже. Все они хронические неудачники: у отца прогорел бизнес, мать бросила спорт, сын и дочь не поступили в вузы. На кусок хлеба и банку пива Кимы зарабатывают тем, что собирают коробки для пиццы. Но однажды друг сына главы семьи предлагает ему хорошую работу — репетитором английского в семье богачей. И хотя с английским у парня проблемы (он не поступил в универ), тот соглашается сыграть роль студента вуза.
Младший Ким, очень быстро сообразив, что у хозяев много денег, но обмануть их ничего не стоит, «подгоняет» работу в доме богачей всем родственникам: сестра устраивается арт-терапевтом (прочитала об этом в Интернете), мать — домработницей, отец — водителем. Все идет как по маслу, но подвал богачей хранит свою страшную тайну, которая открывается беднякам после ухода прежней домработницы: когда та возвращается в дом, комедия постепенно превращается в триллер — с кровью, насилием и убийствами.
Тем не менее фильм действительно смешной с первых сцен и диалогов — не так чтобы обхохочешься, но юмор очень меткий. Картина достойна «Оскаров», внимания и просмотров, и неважно, чем в данном случае руководствовалось жюри конкурса: победа открыла «Паразитов» широкой аудитории.